Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
Д – двигатель;
Т - электромагнитный тормоз;
Р – редуктор;
Б – барабан;
П - полиспаст;
К.П. – крюковой подвес.
- вес груза;
- вес крюкового подвеса;
Если пренебречь потерями на трение, то момент приведенный к валу двигателя, обусловленный грузом определяется следующим образом:
- активный момент (не зависит от направления движения);
- передаточное число редуктора;
- передаточное число полиспаста;
- диаметр барабана.
Если бы отсутствовало трение, то двигатель при подъеме работал в двигательном режиме, а при спуске - в тормозном. Но в реальных условиях существуют силы трения и вызывают реактивный момент , который всегда препятствует движению, т.е. при изменении движения этот момент меняет знак. Поэтому суммарный момент определяется как алгебраическая сумма моментов.
- берется из справочника, задается или определяется с помощью кривых:
Возможно несколько режимов работы однокольцевой лебедки:
подъем номинального груза;
подъем пустого крюка;
спуск номинального груза;
спуск пустого крюка.
В этих режимах момент трения учитывается через общий КПД установки:, где,,- кпд звеньев цепи,- номинальный кпд лебедки.
Подъем номинального груза.
; С учетом трения:
;
Подъем пустого крюка.
;
;
Спуск номинального груза.
;
;
силы трения изменили знак и препятствуют спуску груза.
Спуск пустого крюка.
;
В этом случае момент нагрузки двигателя может быть либо движущим, либо тормозным, в зависимости от веса грузозахватывающего устройства.
При тяжелом: - момент двигателя движущий
;
При легком грузозахватывающем механизме: , при котором потери трения преодолеваются моментом от веса груза и движущим моментом двигателя.
Эти соотношения определяют пределы изменения нагрузки двигателя в различных режимах работы однокольцевой лебедки.
Для каждого направления пределы изменения статической нагрузки тем больше, чем легче грузозахватывающее устройство.
Механические характеристики двигателя при работе на подъем и спуск и области возможных нагрузок электропривода.
Определение статических нагрузок является важным этапом проектирования электропривода, оно является необходимым для построения нагрузочных диаграммы, выбора мощности двигателя и проверки по нагреву.
Характер нагрузки и пределы определяют выбор схемы электропривода.
Несимметричность характеристик нагрузки как правило, приводит к несимметричности систем управления электропривода.
Изменение нагрузки является основным возмущением при работе электропривода, поэтому без знания пределов изменения нельзя обеспечить требуемую точность регулирования координат.
- Автоматизированный электропривод
- Классификация механизмов общепромышленного назначения.
- Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
- Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
- Выбор двигателей для механизмов
- Анализ усилий при раскачивании
- Влияние электропривода на демпфирование
- Особенности редукторного эп и динамики
- Ограничение механических перегрузок эп опм
- Электрическое непрерывное ограничение момента.
- Типовые структуры электроприводов
- Структурная схема контура регулирования тока
- Структурная схема контура регулирования скорости
- Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
- Автоматизация типовых общепромышленных
- Типовая тахограмма механизмов
- Система подчиненного регулирования
- Особенности применения систем подчиненного регулирования для механизмов цикловой автоматизации.
- Двукратно-интегрированная система.
- Автоматическое регулирование положения при цикловой автоматизации.
- Электропривод крановых механизмов.
- Ротор массивный, возникает .
- Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
- Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановый магнитный контроллер типа пс.
- Механические характеристики панели типа пс.
- Электропривод и автоматизация механизмов центробежного и корневого тока.
- Определение мощности на валу механизмов поршневого тока (компрессоры и насосы).