logo search
Производственное оборудование и его эксплуатация / Производственное оборудование и его эксплуатация / Лекции / Лекции Костыгова 2 часть / Авт

Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.

Д – двигатель;

Т - электромагнитный тормоз;

Р – редуктор;

Б – барабан;

П - полиспаст;

К.П. – крюковой подвес.

- вес груза;

- вес крюкового подвеса;

Если пренебречь потерями на трение, то момент приведенный к валу двигателя, обусловленный грузом определяется следующим образом:

- активный момент (не зависит от направления движения);

- передаточное число редуктора;

- передаточное число полиспаста;

- диаметр барабана.

Если бы отсутствовало трение, то двигатель при подъеме работал в двигательном режиме, а при спуске - в тормозном. Но в реальных условиях существуют силы трения и вызывают реактивный момент , который всегда препятствует движению, т.е. при изменении движения этот момент меняет знак. Поэтому суммарный момент определяется как алгебраическая сумма моментов.

- берется из справочника, задается или определяется с помощью кривых:

Возможно несколько режимов работы однокольцевой лебедки:

  1. подъем номинального груза;

  2. подъем пустого крюка;

  3. спуск номинального груза;

  4. спуск пустого крюка.

В этих режимах момент трения учитывается через общий КПД установки:, где,,- кпд звеньев цепи,- номинальный кпд лебедки.

  1. Подъем номинального груза.

; С учетом трения:

;

  1. Подъем пустого крюка.

;

;

  1. Спуск номинального груза.

;

;

силы трения изменили знак и препятствуют спуску груза.

  1. Спуск пустого крюка.

;

В этом случае момент нагрузки двигателя может быть либо движущим, либо тормозным, в зависимости от веса грузозахватывающего устройства.

При тяжелом: - момент двигателя движущий

;

При легком грузозахватывающем механизме: , при котором потери трения преодолеваются моментом от веса груза и движущим моментом двигателя.

Эти соотношения определяют пределы изменения нагрузки двигателя в различных режимах работы однокольцевой лебедки.

Для каждого направления пределы изменения статической нагрузки тем больше, чем легче грузозахватывающее устройство.

Механические характеристики двигателя при работе на подъем и спуск и области возможных нагрузок электропривода.

Определение статических нагрузок является важным этапом проектирования электропривода, оно является необходимым для построения нагрузочных диаграммы, выбора мощности двигателя и проверки по нагреву.

Характер нагрузки и пределы определяют выбор схемы электропривода.

Несимметричность характеристик нагрузки как правило, приводит к несимметричности систем управления электропривода.

Изменение нагрузки является основным возмущением при работе электропривода, поэтому без знания пределов изменения нельзя обеспечить требуемую точность регулирования координат.