logo search
Talipov_VSYo отредоктированная 4 колонки

40. Устройство и работа оборудования системы смазки

В систему маслоснабжения входят следующие элементы:

– насос шестерёнчатый с электродвигателем;

– бак масляный – представляет собой ёмкость сварной конструкции. На

крышке бака имеется воздушник для вентиляции внутренней полости и жезл

для визуального замера уровня масла в баке. Внутри бака имеются три перего-

родки для уменьшения пенообразования, дно имеет уклон в одну сторону для

улучшения условий опорожнения и очистки, нему приварены лапы крепления к

фундаменту и крюки для подъёма;

– маслоохладитель АВОМ состоит из двух секций. Каждая секция пред-

ставляет собой горизонтальный пучок труб с наружными ребрами охлаждения

и вентилятора;

– фильтр масляный двойной состоит из двух патронов, корпус имеет пат-

рубки подвода и отвода масла и лапы для крепления. Патрон фильтрующий со-стоит из 44 сетчатых секций. Патроны вставляются в корпус и фиксируются в

осевом направлении. При работе маслоустановки в действии находится один

фильтр, второй – в резерве;

– бак аккумулирующий – предназначен для подачи масла к подшипникам

насосного агрегата во время его выбега при отключении шестеренчатого насоса;

– маслоустановка выполнена со 100 процентным резервом. Масло подаётся из маслобака маслонасосом в фильтр и через маслоохладитель поступает по маслопроводу на смазку подшипников насосного агрегата. После прохождения через подшипники насосных агрегатов масло по сливному трубопроводу сливается в маслобак. В случае отключения шестеренчатого маслонасоса масло

под действием гидростатического давления из аккумулирующего бака подаётся

на смазку подшипников насосных агрегатов.

Запуск в работу маслонасосов осуществляется как в автоматическом режиме с АРМ в операторной, так и в ручном режиме по месту в электрозале. Неисправность маслонасосов оператор наблюдает по световой и звуковой

сигнализации с выпадением сообщения «неисправность маслонасосов». Свето-

вые сигнализации уровня масла в маслобаках имеет следующие сообщения:

«аварийный», «минимальный», «максимальный»; температура масла: «мини-

мальная», «максимальная». Включение в работу маслоохладителей осуществ-

ляется автоматически при достижении температуры масла +65°С, отключение –при достижении температуры масла +35°С с сопровождением звуковой и све-

товой сигнализацией: «включен», «отключен».

41.

42.

43 ) В систему сбора откачки утечек входят запорная арматура, емкость утечек, насосы и технологические трубопроводы. Объемы работ по видам ремонтов всех узлов, кроме трубопроводов, представлены в соответствующих разделах РД."

Типовой объем работ по техническому обслуживанию

>При техническом обслуживании трубопроводы системы откачки утечек очищаются (пропариваются) от отложений парафина и грязи, проверяется работоспособность обратных клапанов.

При нарушении герметичности проводятся демонтаж обратных клапанов, разборка и дефектация деталей, сборка и проверка их работоспособности.

Типовой объем работ при капитальном ремонте

При капитальном ремонте проводятся все работы, предусмотренные при техническом обслуживании, а также для трубопроводов системы откачки утечек предусматриваются вскрытие и замена поврежденных и подвергшихся коррозии участков трубопровода, нанесение изоляции на вскрытые и замененные участки. После проведения работ проверяются герметичность и прочность системы давлением 1,25 рр в течение 15 мин.