logo search
Talipov_VSYo отредоктированная 4 колонки

65. Техническое обслуживание и ремонт вентиляционных систем и

оборудования

Техническое обслуживание вентсистем (ТО) – это комплекс операций по

поддержанию работоспособности оборудования при его эксплуатации, при

ожидании (если оборудование в резерве), хранении, транспортировании.

В техническое обслуживание входит следующий комплекс работ:

− очистка наружной поверхности от грязи и пыли;

− проверка состояния всех узлов и деталей вентиляционной системы

(подшипников, муфт, шкивов, ремённой передачи, колёс), мягких вставок;

− подтяжка креплений вентиляторов, ремней, воздуховодов, фиксаторов

положения клапанов, шиберов;

− проверка исправности заземления вентиляторов и электродвигате-

лей; контроль наличия и, при необходимости, смазка вращающихся частей

вентиляторов;

− проверка вентиляторов на: плавность хода, вибрацию, правильность

вращения рабочего колеса;

− техническое обслуживание проводится один раз в месяц.

Текущий ремонт (ТР) – это минимальный по объёму вид ремонта, при ко-

тором должны быть ликвидированы мелкие повреждения и обеспечена нор-

мальная эксплуатация оборудования до очередного планового ремонта. При

текущем ремонте производятся операции технического обслуживания, а также:

− частичная разборка вентустановок;

− замена негодных болтов, фланцев, прокладок, гибких вставок, подве-

сок, хомутов, кронштейнов;

− ремонт (замена) воздухораспределителей, обратных клапанов, решё-

ток, сеток, дефлекторов, заслонок с регулировкой их положения и зазоров, фиксирующих механизмов;

− замена дефектных лопаток, подшипников качения и других деталей;

− балансировка ротора вентилятора (при необходимости);

− очистка от ржавчины всех подвергшихся коррозии элементов вентиля-

ционных систем и смазка всех механизмов;

− восстановление окраски и антикоррозионных покрытий в местах по-

вреждений;

− апробация.

Текущий ремонт проводится два раза в год.

Капитальный ремонт (К) – ремонт, выполняемый для восстановления ис-

правности и полного или близкого к нему восстановления ресурса оборудова-

ния с заменой или восстановлением любых его частей. При капитальном

ремонте производятся все операции текущего ремонта, а так же: разборка вен-

тиляционных установок;

− ремонт или замена ротора вентилятора;

− полный ремонт конструктивных элементов венткамер с заменой изно-

шенных деталей и узлов, замена повреждённых участков воздуховодов, эле-

ментов и узлов вентиляционных систем;

− покраска оборудования и воздуховодов;

− сборка, апробация отдельных узлов и системы в целом.

Капитальный ремонт проводится один раз в 6 лет.

Контроль работоспособности вентиляционных систем.

Наряду с обслуживанием и ремонтом установок в плановом порядке при

переходе к ТОР по фактическому техническому состоянию необходимо осуще

ствлять контроль безопасности и эффективности их работы. Выполнение ТОР

по фактическому техническому состоянию предполагает проведение осмотров

оборудования 1 раз в неделю. Повышенные вибрация и шум вентиляционных

установок, нагрев подшипников свидетельствует о необходимости проведения

непланового обследования.

Проверка эффективности вентиляционных систем должна проводится в

соответствии с графиком, утверждённым руководством АО МН, но не реже од

ного раза в год, а также после капитального ремонта и реконструкции.

Таблица 10

Признаки и причины неработоспособности вентиляционных систем

Признаки неработоспособности

Причины неработоспособности

1. Повышенная вибрация, шум

Неудовлетворительная центровка.

Дисбаланс ротора агрегата. Ослабление

крепления фундаментных болтов или

болтов крепления корпуса подшипников

2. Признаки неработоспособности

Неправильная установка зазоров в

подшипниках

3. Повышенный нагрев подшипников.

Неправильная установка зазоров в

подшипниках.

Недостаточное количество смазки.

Плохое качество смазки. Попадание по-

сторонних предметов в корпус механиз-

ма

4. Стук внутри механизма

Задевание вращающихся частей за

неподвижные

5. Вентсистема не обеспечивает необ-

ходимого напора и производительности

Повреждена мягкая вставка.

Вентилятор или электродвигатель

не проектные.

Обратные клапаны не герметич-

ные. Разгерметизирован воздуховод