logo search
uchebnik pogtehnika

11.2. Особенности устройства механизмов ал

Опорное основание служит для обеспечения устойчивости АЛ и АКП от статических и динамический усилий, возникающих при работе. В состав опорного основания входят передняя и задние опоры, закрепленные на опорной раме, опорные гидроцилиндры и механизм блокировки рессор.

Опора (рис.11.3) состоит из двух наружных балок 1, расположенных в горизонтальной плоскости. В каждую из них входит внутренняя балка 3. Балки прямоугольного сечения коробчатого типа. К наружной и внутреннем балкам крепятся гидроцилиндры 3 выдвигания опор. На концах внутренних балок закреплены опорные гидроцилиндры 5 Принцип работы опоры заключается в следующем. При подаче гидравлической жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 2 штоком 4 внутренние балки 3 будут выдвигаться наружу. После их выдвигания включаются гидроцилиндры 5 опор. Опоры опустятся до грунта. Гидрозамком в системе жидкость будет заперта в гидроцилиндрах 5. При этом возможно осуществляеть вывешивание и выравнивание шасси.

При постановке АЛ на рабочее место вначале необходимо включать передние опоры, одновременно с ними включаются механизмы выключения рессор.

При сдвигании опор вначале вдвигается до конца шток опорного гидроцилиндра 5, а затем – шток гидроцилиндра 3.

Конструкции выдвижных опор могут быть различными, но принцип их работы одинаков во всех АЛ и АКП.

В зависимости от исполнения, максимальная ширина опорного контура на современных автолестницах изменяется от 3 до 5,5 м.

Механизм выключения рессор. Для увеличения жесткости всей системы и уменьшения колебания лестницы выключают (блокируют) рессоры при установке их для работы. Для этой цели служит блокировка рессор колес.

Механизм выключения рессор (рис.11.4) состоит из гидравлического цилиндра 4 с гидрозамком и стального каната 3. Канат серьгами 2 крепится к кронштейнам 1 рессор. При выдвигании передних опор рабочая жидкость одновременно подается в поршневую полость гидроцилиндра 4. Шток выдвигается и натягивает стальной канат и блокирует рессору, не позволяя ей распрямляться.

При сдвигании опор рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 4, шток вдвигается, рессора разблокируется. Фиксация штока осуществляется запиранием полостей гидрозамком.

Гидрозамок. Для исключения самопроизвольных движений механизмов все силовые гидроцилиндры оборудованы гидрозамками. Фиксация штока гидроцилиндра в заданном положении осуществляется запиранием жидкости в поршневой и штоковой полостях гидрозамком.

Принцип работы гидрозамка уясним при рассмотрении схемы, представленной на рис.11.5. При подаче жидкости под давлением по трубопроводу В она переместит поршень 2 гидрозамка влево и откроет клапан 3. Затем по трубопроводу Г она поступит в поршневое пространство 4 гидроцилиндра 8 и будет перемещать поршень 5 со штоком 7 в правую сторону. При этом будет включен исполнительный механизм.

Для выключения исполнительного механизма жидкость подают по трубопроводу Д в штоковую полость 6 цилиндра 8 и одновременно в поршневую полость гидрозамка 1. Поршень 2 выступом а сместит клапан 3. При этом поршень 5 гидроцилиндра 8 будет перемещаться в левую часть, а жидкость из поршневого пространства 4 будет удаляться через трубопроводы Г и В на слив.

При отсутствии давления в В и Д клапан 3 будет закрыт (под влиянием пружины, на схеме не показано). Рабочая жидкость будет заперта в поршневой полости. Движение штока влево невозможно.

Подъемно-поворотное основание. Подъемно-поворотное устройство предназначено для подъема-опускания комплекта колен в вертикальной плоскости, выдвигания их, поворота вокруг вертикальной оси на 3600 и бокового выравнивания колен лестницы.

В зависимости от механизма выдвигания колен лестницы различаются устройства подъемно-поворотного устройства.

При использовании для выдвигания колен лестницы лебедки с приводом от гидромотора подъемно-поворотное устройство имеет вид, показанный на рис.11.6. На поворотном круге 1 установлен механизм поворота 2 и поворотная рама 3. С нею осью соединена подъемная рама 6. Подъемная рама и поворотный круг соединены цилиндром подъема подъемной рамы 3, на которой крепятся колена АЛ. На подъемной раме крепится также гидропривод 5 механизма выдвигания колен лестницы.

Такого типа подъемно-поворотные устройства применены на АЛ-30(131), АЛ-45(133ГЯ). На современных АЛ-30(4310) и др. используется подъемно-поворотное устройство иного типа (рис.11.7). На этом рисунке приняты те же обозначения, что и на рис.11.6, только вместо гидропривода выдвигания колен лестницы показан цилиндр 5 полиспаста, обеспечивающего выдвигание и сдвигание колен лестницы.

Гидроцилиндр подъема 4 (их на АЛ по 2) имеет размеры ¢160х110х800 мм, а гидроцилиндр выдвигания - ¢160х110х1200 мм. Эти размеры характеризуют диаметр поршня, штока и ход поршня.

Привод поворота (рис.11.8). Привод предназначен для поворота АЛ или АКП. Он обеспечивается двумя редукторами: червячным (червяк 1 и червячное колесо 2) и зубчатой передачей с внутренним зацеплением (шестерня 3 и зубчатый венец 7). При вращении шестерни 3 она будет перекатываться по зубчатому венцу 7, поворачивая плиту 7 вокруг оси 6.

Червяк 1 приводится во вращение аксиально-поршневым гидромотором со скоростью nгм, об/мин. Скорость вращения червячного колеса 2 и шестерни 3 равны n2 = n3 = , об/мин, гдеu - передаточное число червячной передачи.