11.3. Управление механизмами ал и акп
Управление приводами механизмов АЛ и АКП осуществляется приборами, объединенных в две системы: пневматическую и гидравлическую с использованием электромагнитных клапанов.
Пневматические системы применяются для управления двигателем, включения и выключения КОМ, а в некоторых АЛ (например, АЛ-30(4310) для переключения гидрораспределителя в гидравлической схеме управления (см. поз.6 на рис.11.18).
Принципиальная схема пневматической системы представлена на рис.11.17. Электромагнитными клапанами 6,4,3 осуществляется пуск двигателя, включение КОМ, останов двигателя. При их включении сжатый воздух из ресивера 1 будет поступать в поршневое пространство соответствующего пневмоцилиндра. Под давлением воздуха поршни, сжимая пружины, переместят штоки вправо и они включат соответствующие механизмы. При включении электромагнитных клапанов пружины переместят поршни влево и воздух будет стравлен в атмосферу. При этом механизмы будут выключены. На рассматриваемой схеме предусмотрен кран 2 с ручным управлением для привода останова гидроцилиндра 10 и привода заслонов моторного тормоза пневмоцилиндров 11 и 12.
Гидравлические системы обеспечивают включение в работу и управление устройствами, обеспечивающими устойчивость АЛ и АКП, а также функционирование их механизмами: подъем, поворота и выдвигания лестниц и люлек на АКП.
В качестве рабочей жидкости в гидросистемах применяют всесезонное масло ВМГЗ или масло МГ-30У. В качестве заменителей рекомендуются веретенные масла АУ или индустриальное масло И-30А. Перечисленные масла применяют при различных температурных условиях. Так, масло ВМГЗ применяют при температуре –40…+650С, а МГ-30У, а также И-30А – от –10 до +750С, а масло АУ – в пределах от –20 до +650С.
В масляных баках различных АЛ и АКП имеется запас масла от 200 до 350 л. В их системах, включая маслобаки, содержится от 420 до 500 л масла.
Подача масла в гидросистемы осуществляется аксиально-поршневыми насосами отечественного производства и производства иностранных фирм. Так, на АЛ-50 и АКП-50 установлены насосы фирмы DANFOSS с подачей 100 и 140 л/мин масла при давлениях соответственно равных 20 и35 МПа. Некоторые параметры технических характеристик насосов приводятся в табл.11.6.
Таблица 11.6
№№ пп | Наименование параметра | Раз-мер-ность | Значения для насоса | |
210…12 | 310…56 | |||
1 | Рабочий объем | С м3 | 11,6 | 56 |
2 | Частота вращения минимальная номинальная максимальная | об/мин |
400 2400 5500 |
400 1500 3700 |
3 | Подача | л/мин | 20 | 80 |
4 | Давление на выходе номинальное максимальное | МПа |
20 35 |
20 35 |
5 | Потребляемая мощность | кВт | 10 | 29 |
6 | Масса | кг | 10 | 17 |
Принципиальная гидравлическая схема на примере АЛ-30(4310) и расположение всех приводов и приборов управления ими представлена нарис.11.18, а условные обозначения на рис.11.19.
Все гидравлическое оборудование от поз.1 до поз.11 размещается на неповоротной части АЛ и АКП. Все остальное оборудование устанавливается на их поворотной части.
При нейтральном положении рукояток управления гидрораспределителя 6, аксиально-поршневой насос 4, включаемый КОМ, подает масло из бака 2 к гидрораспределителю и далее, как показано стрелкой, на слив в бак 2. Давление масла при этом не превышает 0,3 МПа.
Гидрораспределитель 6, кроме электропнематического управления, имеет ручное управление. Электропневматическое управление производится от щита управления. Для ручного управления на нем предусмотрена ручка.
На рассматриваемой схеме показаны гидроцилиндры опор только для одного борта. На этой автолестнице выдвижение опор осуществляется гидроцилиндром 9 только на корме. Передние опоры в стороны не выдвигаются.
Установка АЛ на опоры осуществляется переводом переключателя на щите управления в положение «опора». При этом гидрораспределитель 6 направит поток жидкости от насоса к гидрораспределителям 7 управления опорами и через открытые их секции в бак. Давление в гидросистеме в этом случае минимальное.
Отклонением из нейтрального положения ручек управления гидрораспределителей сначала осуществляют выдвигание опор гидроцилиндрами 9 левого и правого борта. После этого производят опускание всех четырех опор.
Рабочая жидкость, преодолевая сопротивление гидрозамков, поступает в рабочие полости гидроцилиндров 8 и 8' до отрыва колес шасси от грунта.
При опускании передних опор 8' жидкость одновременно поступает к гидрозамкам гидроцилиндра 10 механизма блокировки рессор.
При возвращении ручек управления в нейтральное положение гидрозамки запирают рабочие полости гидроцилиндров. Опоры фиксируются в заданном положении.
По уровням производят выравнивание платформы АЛ.
Последовательность выдвижения опор четко регламентирована. Вначале необходимо опустить передние опоры, затем задние. Одновременно с опусканием задних опор происходит блокирование задних рессор, а при подъеме – блокирование.
При работе опорами максимальное давление в гидросистеме опорного контура составляет 19 МПа.
После выравнивания платформы и установки АЛ на все четыре опоры можно производить движение поворотной частью. Для этого переключатель, управляющий гидрораспределителем 6 (на щите управления), переводят в положение, соответствующее работе поворотной частью гидросистемы. При этом поток рабочей жидкости от насоса 4 направится через коллектор 11 по напорной линии Р' через напорный фильтр 18 к гидрораспределителям 17, установленным на поворотной раме.
Перемещением из нейтрального положения рукояток управления производят подъем комплекта стрел, их выдвигание, а также поворот стрелы с поворотной рамой.
Маневры стрелой АЛ возможно выполнять только при включенном питании электропневмоклапана (поз.5 на рис.17) гидрораспределителя 6. При его отключении, в том числе и средствами блокировки, происходит сброс рабочего давления в гидросистеме и невозможность выполнения движения стрелой.
При работе исполнительных механизмов в гидросистеме поворотной части поддерживается максимальное давление жидкости 24 МПа. Оно поддерживается предохранительным клапаном гидрораспределителя 17.
Управление механизмами движения лестницы производится отклонением соответствующих рукояток управления. Регулирование скорости движения осуществляется величиной наклона рукояток.
- Пожарная техника
- Раздел 1. Пожарно-техническое вооружение…………………………
- Назначение пожарной техники. Ее классификация
- 3. Содержание пожарных автомобилей в пожарных частях
- 4. Задачи курса «Пожарная техника»
- Пожарная техника
- Введение
- Глава 1. Боевая одежда пожарных, оборудование для выполнения
- 1.1. Боевая одежда и снаряжение пожарных
- 1.3. Оборудование и инструмент для самоспасания и спасания людей
- 1.3. Таблица
- 1.4. Инструмент для выполнения первоочередных
- 1.5. Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом
- Глава 1.
- Глава 2. Пожарные насосы
- 2.1. Основные определения и классификация насосов
- 2.2. Объемные насосы
- 2.3. Струйные насосы
- 2.4. Пожарные центробежные насосы серии пн
- 2.5. Пожарные центробежные насосы (пцн)
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-20/200
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-4/400
- 2.6. Вакуумные системы пожарных насосов
- Газоструйные вакуумные системы. Эти системы применяются на ац и анр с насосами пн-40, пн-60 и пн-110.
- 2.7. Неисправности центробежных насосов и их обслуживание
- Неисправности насосных установок пн. Признаки возможных неисправностей, приводящих к отказам, их причины и способы устранения приводятся в табл.2.4.
- Глава 3. Пожарно-техническое вооружение
- 3.1. Пожарные рукава
- 3.2. Гидравлическое оборудование
- 3.3. Пенные пожарные стволы
- Глава 3
- Глава 4. Огнетушители
- 4.2. Газовые огнетушители
- 4.3. Порошковые огнетушители (оп)
- 4.4. Огнетушители воздушно-пенные (овп)
- 4.5. Огнетушители аэрозольные (оа)
- 4.6. Выбор, размещение и техническое обслуживание огнетушителей
- Глава 4
- Раздел 2. Основные элементы конструкций па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- 5.1. Общие требования к па
- 5.2. Требования к па основного применения
- Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование ац следует рассматривать как боевые условия эксплуатации.
- 5.4. Трансмиссии и приводы управления па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- Глава 6. Элементы теории движения пожарного автомобиля
- 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
- 6.1.1. Тяговая сила ведущих колес
- 6.1.2. Сила сопротивления качению колес пожарного автомобиля
- 6.1.3. Сила сопротивления подъему пожарного автомобиля
- 6.1.4. Сила сопротивления воздуха
- 6.1.5. Сила инерции
- 6.1.6. Нормальные реакции опорной поверхности колес
- 6.1.7. Уравнение силового баланса пожарного автомобиля
- 6.1.8. Уравнение мощностного баланса пожарного автомобиля
- 6.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 6.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 6.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 6.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 6.2.2. Устойчивость и управляемость пожарного автомобиля
- 6.3. Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
- Глава 6
- Глава 7. Насосные установки
- 7.1. Требования к насосным установкам
- 7.2. Арматура водопенных коммуникаций пожарных автоцистерн
- 7.3. Водопенные коммуникации (впк) ац
- 7.4. Согласование режимов работы двигателя па
- 7.5. Компоновка пожарных автомобилей
- 7.6. Дополнительное электрооборудование
- Глава 7. Насосные установки
- Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения
- 8.1. Пожарные автоцистерны и автонасосы
- 8.2. Автомобили насосно-рукавные пожарные (анр)
- 8.3. Работа на пожарных автомобилях
- 8.4. Анализ ац нового поколения
- 8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*
- 8.6. Мотопомпы
- Глава 8.
- Глава 9. Основные па целевого применения
- 9.1. Пожарные насосные станции (пнс)
- 9.2. Пожарные автомобили рукавные (ар)
- 9.3. Аэродромные пожарные автомобили
- 9.4. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (апт)
- 9.6. Пожарные автомобили комбинированного тушения
- 9.7. Автомобили газового тушения (агт)
- 9.8. Автомобили газоводяного тушения (агвт)
- 9.9. Защита па от теплового излучения пожаров
- Глава 9
- Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили (спа)
- 10.1. Пожарные автомобили гдзс
- 10.2. Автомобили и прицепы дымоудаления
- 10.3. Аварийно-спасательные автомобили
- 10.4. Пожарные автомобили связи и освещения (асо)
- 10.5. Автомобили штабные (аш)
- 10.6. Пожарная техника на базе летательных аппаратов,
- 10.7. Техника, приспособленная для тушения пожаров
- Глава 10
- Глава 11. Пожарные автолестницы и автоподъемники коленчатые
- 11.1. Общие положения
- 11.2. Особенности устройства механизмов ал
- Линейная скорость оси колеса 3 (рис.11.9) равна
- 11.3. Управление механизмами ал и акп
- 11.4. Безопасность работы на ал
- 11.5. Обеспечение технической готовности и надежной работы ал
- 11.6. Пожарные автоподъемники (апк)
- Глава 11.
- Глава 12. Организация проектирования и изготовления пожарной техники
- 12.1. Методы правового регулирования взаимоотношения заказчика с разработчиком и производителем пожарной техники
- Глава 13. Эксплуатация пожарной техники
- 13.2. Методы оценки надежности и качества па
- 13.3. Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей
- 13.4. Влияние природно-климатических условий на эксплуатацию па
- 13.5. Техническое диагностирование
- Глава 14. Организация и задачи технической службы
- 14.1 Техническая служба, как система управления
- 14.3. Организация эксплуатации пожарных рукавов
- Глава 14
- Глава 13
- Глава 15. Обеспечение боевой способности пожарных частей
- 15.1. Обоснование потребности пожарной технической продукции
- 15.2. Приемка и списание пожарной техники
- 15.3. Охрана труда пожарных
- 15.4. Защита пожарной техники от коррозии
- 15.5. Техническая подготовка пожарных
- 15.6. Экологическая опасность пожарного автомобиля
- 3.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 3.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 3.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 3.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 3.2.2. Устройчивость и управляемость пожарного автомобиля
- Глава 15
- Глава 16. Основы сертификации продукции, работ и услуг
- 16.1. Методическая база сертификации
- 16.2. Организация сертификации
- 16.3. Цели сертификации. Оформление сертификата
- 16.4. Инспекционный контроль использования сертификата