logo search
госник_150900_шпоры2

7. Муфты механических приводов

Муфтами называются устройства для соединения валов между собой и служат для передачи крут/момента. Могут компенсировать небольшие монтажные неточности. Могут применятся для соединения и рассоедин. валов. Могут уменьшать динам/нагр, откл автоматичаески при нагрузках.

Классификация муфт: По принципу действия (механические, электрические, гидравлические). Механ. муфт: неуправляемые (глухие, компенсирующие жесткие, упругие); автоматические (предохранительные, центробежные, свободного хода); управляемые (кулачковые, шариковые, фрикционные). Муфты стандартизованы, их выбор производ. по величине рассчитанного крут/момента, он зависит от номинального крут/момента Требования: 1. должны быть надежны в работе; 2. должны отсутствовать частые регулировки (если производятся-то без разборки); 3. должны быть компактные и легкие.

Неуправляемые муфты: 1.глухие (втулочные, фланцевые, клемовые, продольно-свертные). Они образуют жесткое неподвижное соединение, при монтаже валы должны быть установлены точно. Они просты по конструкции, применяются в малоответственных и малонагруженных местах. Втулочные рассчитывают наружный диаметр втулки. Фланцевые болты (работа по поперечной нагрузке). Клемовые - расчет по аналогии с клемовыми соединениями.;

2. компенсирующие жесткие(кулачковые, кулачково-дисковые, зубчатые, цепные, шарнирные). Допускают установку валов с небольшим смещением. Применяются в машиностроении. Предотваращают крут/момент и обладают большой несущей способностью, рассчитываются на смятие поверхности.;

3. упругие муфты – с упругими элементами между двумя полумуфтами(между ними резина, пружина и др.). бывают с металлическими и неметаллическими(резин/звездочки, упругие оболочки) элементами. Широко применяются в машиностроении. Один из видов упругих муфт- МУВП(муфта упругая втулочно- пальцевая), они снижают динам/нагрузку;

4. управляемые муфты(сцепные). Служат для соедин. или рассоедин. валов без остановки машины. Делятся по принципу работы: работа основана на принцип зацепления(кулачковые, зубчатые и шарнирные); работа основана на трении(фрикционные: дисковые и конусные);

5. автоматические (предназначены для автомат/разъедин. валов при перегузках). За расчет берут крут. момент.

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ