logo search
uchebnik pogtehnika

Глава 13

Рис.13.1. Изменение П системы

1 – изнашивание; 2 – восстановление.

Рис.13.2. Изменение П механизма.

Рис.13.3. Контакт поверхностей трения.

Рис.13.4. Определение коэффициента трения

1 – ползун; 2 – плита; 3 – динамометр.

Рис.13.5. Общая закономерность изнашивания.

Рис.13.6. Влияние температуры охлаждающей жидкости двигателя на износ его цилиндров.

Рис.13.7. Износ гильз цилиндров.

Рис.13.8. Уплотнение насоса

1 – вал; 2 – корпус манжетного уплотнения; 3 – корпус насоса; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – крышка насоса; 6 – шпонка.

Рис.13.9. Характеристика пожарного насоса ПН-40УВ

1 – насос исправный; 2 – щелевые уплотнения изношены (зазор 0,8 мм); 3 – то же, проточные каналы колеса перекрыты на 55%.

Рис.13.10. Влияние мощности, подводимой к колесам ПА на его скорость и ущерб от пожара

1 – уменьшение скорости ПА; 2 – увеличение ущерба.

Рис.13.11. Влияние подачи насоса в системе привода АЛ на скорость ее маневрирования

1 – выдвигание на 30 м; 2 – поворот на 3600.

Рис.13.12. Классификация отказов машин.

Рис.13.13. Вероятность безотказной работы элементов АЦ-40(130)63А

1 – цистерна; 2 – баки для пенообразователя; 3 – диск сцепления; 4 – газоструйный вакуумный аппарат.

Рис.13.14. Влияние оценки надежности на совершенствование пожарной техники.

Рис.13.15. Определение оптимальной периодичности ТО.

Рис.13.16. Классификация видов ТО.

Рис.13.17. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО.

Рис.13.18. Распределение обязанностей пожарных при проведении ТО-1.

Рис.13.19. Пост ТО пожарной части (типовой проект)

I – мойка автомобилей; II – пост ТО в гараже; III – мастерская поста; IV – кладовая при мастерской; V – зона обслуживания.

1 – верстак; 2 – сверлильный станок; 3 – точило; 4 – график проведения ТО; 5 – осмотровая канава; 6 – шкаф с инструментом; 7 – аптечка; 8 – стеллаж с запасными частями; 9 и 10 – столы для изучения правил дорожного движения; 11 – стенд с поворотными планшетами.

Рис.13.20. Места проведения ремонтов.

Рис.13.21. Прогрев двигателя при движении АЦ-40(130)63Б

Летом: 1 – tож = 500С; 2 – tож = 200С;

Зимой: 3 – tож = 500С; 4 – tож = 100С.

Рис.13.22. Охлаждение огнетушащих веществ в АЦ-40(130)63Б

(t0 = -270С; скорость ветра 4…6 л/с)

А – стационарный режим; Б – транспортный режим

1 – вода в цистерне; 2 – пенообразователь ПО-6К в баке; 2А1 – свежий пенообразователь; 2А2 – пересыщенный пенообразователь; 3 – вода при скорости ветра 1 м/с; 4 – теплоизолированная цистерна.

Рис.13.23. Нагрев воды в цистерне АЦ-40(130)63Б в гараже

1 – нагрев в гараже; 2 – выезд из гаража; 3 – нагрев при наличии ледяной корки 2…3 мм.

Рис.13.24. Трубчатая конструкция для подачи воды из насоса в колодец гидранта

1 – наконечник; 2 – вставка.

Рис.13.25. Приспособление для размораживания гидрантов

1 – зонд; 2 –искрогасительное устройство; 3 – пожарный рукав; 4 – полугайка.

Рис.13.26. Изменение герметичности ПН-40УВ при различных температурах воздуха.

Рис.13.27. Критические длины рукавных линий по замерзанию воды.

Рис.13.28. Температурная характеристика воды в рукавной линии

1 – вода из естественного водоисточника; 2 – вода подогретая.

Рис.13.29. Тепловой режим двигателя в зависимости от напора и подачи, развиваемых пожарным насосом

1 – tос = 400С; Q = 40 л/с; 2 – tос = 200С; Q = 40 л/с;

3 – tос = 200С; Q = 20 л/с.

Рис.13.30. Диагностический параметр

1 – износ вала пожарного насоса; 2 – изменение диагностического параметра.

Рис.13.31. Схема стенда тяговых качеств:

а – силового; б – инерционного;

1 – барабан; 2 – соединительная муфта; 3 – редуктор; 4 – нагрузочное устройство (электротормоз); 5 – датчик измерения нагрузки; 6 – подъемник; 7 – тахогенератор; 8 – ролик для замера схождения колес; 9 – цепь; 10 – маховик; 11 – карданное сочленение.

Рис.13.32. Инерционные тормозные стенды с беговыми барабанами:

а – с приводом от ведущих колес автомобиля; б – с приводом от электродвигателя;

1 – ролик; 2 – маховик; 3 – цепная передача; 4 – соединительные электромагнитные муфты; 5 – редуктор; 6 – передаточный вал; 7 – электродвигатель.

Рис.13.33. Схема стенда КИ-4872 с беговыми барабанами силового типа для проверки и регулировки установки передних колес:

1 – беговой барабан; 2 – маятниковая подвеска (серьга); 3 – индуктивный датчик боковой силы перемещения барабана; 4,5 – передний и задний захваты; 6 – балка переднего моста; 7 – колесо автомобиля.