logo
база Уфимского Топливно Энергетического Колледжа / 243

4.8 Алгоритм сигнализации и управления насосным агрегатом

Программа включения на "закрытую задвижку" предусматривает сначала полное открытие задвижки на всасывании, затем запуск основного электродвигателя и после этого - открытие напорной задвижки. Перед включением этой программы обе задвижки агрегата закрыты. Программа на "закрытую задвижку" обеспечивает наиболее легкие условия включения основного электродвигателя, так как в период запуска насос потребляет наименьшую возможную мощность, но создает большие давления на корпус насоса и саму задвижку. Поэтому программа включения агрегата "на закрытую задвижку" может быть рекомендована только в случаях, когда другие программы включения не допускаются схемой электроснабжения станции.

Программа включения на "приоткрытую задвижку" отличается от описанной выше только тем, что напорная задвижка агрегата включается на открытие немного раньше, чем запускается основной электродвигатель. Таким образом, облегчаются условия работы электропривода задвижек, так как в момент запуска и достижения номинальной частоты вращения электродвигателя привода затвор задвижки практически разгружен. Промежуток времени между включением напорной задвижки и включением основного электродвигателя по возможности увеличивается, если это допускают условия пуска основного двигателя, что позволяет уменьшить давление на корпус насоса и напорную задвижку при включении, а также уменьшить ударную нагрузку на обратный клапан.

Программа включения на "открытую задвижку" предусматривает запуск основного двигателя агрегата после полного открытия напорной задвижки. По этой программе корпус насоса и напорная задвижка в процессе включения агрегата практически не испытывают давления большего, чем при работе агрегата в стационарном режиме; обратный клапан практически не испытывает ударной нагрузки, и перепад давления на напорной задвижке в процессе ее открытия отсутствует.

Граф переходов алгоритма представлена на рисунке 4.7.

Рисунок 4.7 – Граф переходов алгоритма управления МНА