logo
Оператор товарный - пособие

Характерные неисправности в работе насосных агрегатов

При работе центробежных насосов возможны следующие неис­правности.

1. Не происходит подача жидкости после запуска насоса. Причины:

отсутствие перекачиваемой жидкости в насосе и подводящем: трубопроводе;

закрыта задвижка на подводящем трубопроводе;

попадание воздуха в подводящий трубопровод и насос через неплотности в фланцевых соединениях или всасывающей полости насоса;

чрезмерно велика высота всасывания.

2. Несоответствие фактической и расчетной подач. Снижение подачи насоса может происходить в результате:

повышенного сопротивления подводящего или напорного трубо­проводов;

пониженной частоты вращения приводного двигателя;

пропусков воздуха в насос через неплотности в сальнике или через неплотности в соединениях подводящего трубопровода;

попадания посторонних тел в насос.

3. Повышенная потребляемая насосом мощность.

Причины:

неправильная сборка насоса;

попадание в насос абразивных веществ;

несоответствие плотности и вязкости перекачиваемой жидкости паспортным данным.

4. Сильный нагрев сальника. Причинами этой неисправности могут быть:

отсутствие или недостаточный расход охлаждающей жидкости;

износ набивки сальника;

чрезмерная затяжка крышки сальника.

  1. Усиленный нагрев корпуса насоса. Возможные причины:

работа насоса с закрытой задвижкой на напорном трубопроводе; неисправность подшипников;

недопустимо большое трение в сальниках.

6. Усиленная вибрация, сопровождающаяся иногда ударами, стуками и шумом. Возможные причины:

кавитационный режим работы насоса; нарушение центровки валов насоса и электродвигателя;

неисправность узла разгрузки осевого усилия.

При работе поршневых насосов возможны следующие неис­правности:

1. Отсутствие подачи жидкости после пуска насоса.

Причины:

чрезмерное снижение уровня жидкости в приемном резервуаре;

неисправность приемного клапана;

засорение фильтра на приеме насоса;

попадание воздуха в насос в результате неплотностей фланце­вых соединений подводящего трубопровода;

закрыта задвижка на подводящем трубопроводе;

неплотность посадки всасывающих клапанов насоса.

  1. Снижение подачи насоса по сравнению с расчетной.

Возмож­ные причины:

попадание в насос воздуха через неплотности в подводящем трубопроводе и сальниках насоса;

увеличение утечек перекачиваемой жидкости через сальниковые уплотнения;

увеличение гидравлического сопротивления фильтра на приеме насоса;

неплотность посадки всасывающих и нагнетательных клапанов;

чрезмерное возрастание вязкости перекачиваемой жидкости.

  1. Чрезмерный нагрев подшипников и сальниковых уплотнений насоса. Причины:

недостаточная подача смазки к подшипникам;

сильная загрязненность масла;

излишняя затяжка сальникового уплотнения.

  1. Сильный стук в насосе. Возможные причины: превышение фактического числа двойных ходов плунжера насо­са над расчетным;

поломка пружин клапанов;

отсутствие воздуха в воздушных колпаках;

ослабление крепления поршня на штоке;

износ вкладышей коренных подшипников;

увеличение зазора между пальцем крейцкопфа и вкладышем шатуна;

ослабление крепления штока с крейцкопфом;

ослабление крепления крышек подшипников вала.

5. Глухие удары в цилиндрах, сопровождающиеся иногда сотря­сением корпуса насоса, являются результатом недостаточного за­полнения цилиндров перекачиваемой жидкостью вследствие попада­ния в насос воздуха или в результате чрезмерного сопротивления на линии всасывания.