Фотосинтез
Фотосинтез – основа существования биосферы. Любое проявление жизни на нашей планете связано с потреблением химической энергии. Согласно I и II законам термодинамики все реакции идут в направлении сохранения равновесия или уменьшения в системе общего количества химической энергии и возрастания энтропии. Следовательно, для постоянного поддержания жизни на Земле необходимы процессы, направленные на увеличение общего количества химической энергии и уменьшение энтропии. Таким процессом является фотосинтез, который преобразует лучистую энергию Солнца в богатые энергией химические связи.
Способностью к фотосинтезу обладают высшие зеленые растения, водоросли и некоторые бактерии. В процессе фотосинтеза растения посредством зеленого пигмента – хлорофилла – улавливают энергию солнечного света, перестраивают химическую молекулу углекислого газа и воды, синтезируя из них богатые энергией органические соединения. Одновременно происходит выделение молекулярного кислорода.
Суммарно основное уравнение фотосинтеза может быть условно выражено следующим образом: углекислый газ + вода + солнечная энергия (в присутствии ферментов, связанных с хлорофиллом) = глюкоза + кислород.
6СО2 + 6H2O + Q (свет/хлорофилл) = С6Н12О6 + 6О2
В уравнении С6Н12О6 символизируют углеводы. Таким образом, производятся не только углеводы (глюкоза), но и аминокислоты, белки и другие жизненно важные соединения.
Фотосинтез является практически единственным на Земле процессом, в котором из бедных энергией неорганических веществ (углекислого газа, воды и минеральных солей) с помощью энергии солнечного света зелеными растениями в огромных масштабах образуются сложные, богатые энергией органические соединения. Эти соединения, способные к разнообразным химическим превращениям, - основа для жизни всех других организмов биосферы.
В отличие от зеленых растений некоторые группы бактерий синтезируют органическое вещество не за счет солнечной энергии, а энергии, выделяющейся в процессе реакций окисления серных и азотных соединений. Этот процесс называется хемосинтезом. В накоплении органических веществ в биосфере он по сравнению с фотосинтезом играет ничтожно малую роль.
Синтезированные органические вещества последовательно переходят от одних организмов к другим по пищевой трофической цепи.
1.1 Ответьте на вопросы:
1) К какому типу речи относится данный текст?
2) К какому подстилю научной речи относится данный текст? Какова функция данного вида?
1.2 Обратите внимание на особенности структуры первого абзаца. Заметьте, что определению «Фотосинтез» предшествует обоснование данного явления.
1.3 Сформулируйте определения явления фотосинтез и хемосинтез. К какому виду дефиниций относятся они?
1.4 Рассмотрите первый абзац. Скажите, какие синтаксические средства связи (ССЦ) использованы в данном абзаце?
1.5 Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, относящиеся к дисциплине «Экология», дайте им развернутое определение.
Задание 2. Прочитайте заголовки текстов. Как вы думаете, к каким подстилям научной речи относятся данные тексты, ответ аргументируйте.
1. Основные свойства биосферы. 2. Прогулка по менделеевской таблице: что такое переходные элементы? 3. Чем «пахнет» Вселенная? 4. Эрозия почвы: опустынивание. 5. Борьба за прочность. 6. Методика эксперимента. 7. Использование метода изгиба катода в производстве сплава «медь-олово». 8. Вселенная становится все более «темной». 9. К вопросу о ртутном загрязнении.
Задание 3. Определите термины, соответствующие данным дефинициям, определите вид, при затруднении обращайтесь к словам для справок.
1) Некое множество объединенных связями разнородных элементов, выполняющее целостную функцию, имеющее свои особые качества. 2) Система со своей структурой и функцией, отражающая структуру и функцию системы-оригинала. 3) Основной путь воды через живое вещество в ее большом круговороте на нашей планете. 4) Системы, которые обладают стабильностью и в которых происходит круговорот веществ. 5). Способность вещества растворяться в том или ином растворителе. 6) Образование из двух или нескольких компонентов однородных систем, обладающих во всех своих частях одинаковым химическим составом и физическими свойствами. 7) Процесс, который преобразует лучистую энергию Солнца в богатые энергией химические связи. 8) При поджигании смеси 2 объема водорода с 1 объемом кислорода соединение газов происходит почти мгновенно во всей массе смеси и сопровождается сильным взрывом. Поэтому такую смесь называют ….
Слова для справок: фотосинтез, гремучий газ, растворение, растворяемость, экосистема, модель, система, транспирационный ток воды.
Задание 4. Прочитайте текст. Как вы понимаете заголовок, о чем пойдет речь в данном тексте.
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».