2.3.9. Рецензирование научного текста
Задание 1. Прочитайте рецензию. Выделите её структурные элементы и конструкции, используемые при составлении рецензии.
Рецензия на книгу Н.Н.Севрюков,Б.А.Кузмин,Е.В.Челищев «Общая металлургия ».
Изд-е 3, исправл. и доп. М., «Металлургия» 1976.
В данной книге кратко описаны теория и практика главных ,отраслей современной металлургии. Сжатый общий курс, конечно, не может охватить всего многообразия производства металлов, из числа которых теперь уже более 60 являются необходимыми материалами техники. Авторы и не ставили перед собой такой сложной задачи, а попытались только схематично представить металлургию важнейших металлов, отметив ее главные особенности, трудности и пути развития.
Третье издание книги отличается от предыдущих двух изданий не только сведениями о новых успехах производства за последние годы, но и большей мерой теоретического освещения отдельных переделов, иногда поясняемого упрощенными полуколичественными расчетами.Насколько это удалось, следует судить читателям, отзывы которых будут приняты с вниманием и благодарностью.
Разделы, посвященные металлургии легких металлов — алюминия и магния, написаны проф. канд. техн. наук Б. А. Кузьминым, металлургии железа — доц. канд. техн. наук Е. В. Челищевым, остальные разделы — проф. докт. техн. наук Н. Н. Севрюковым.
1.1. Ознакомьтесь с образцами отзыва и рецензии, составленными по тексту "Алюминий и вода". Материал первоисточника.
Рецензия на статью ... (Ф.И.О. автора в р.п.) ... (название работы)
Известно, что чистый алюминий не растворяется в воде, поскольку на его поверхности образуется тонкий оксидный панцирь, предохраняющий металл от дальнейшего общения с кислородом.
Автор рецензируемой статьи подробно описывает открытие ученых Института органического катализа и электрохимии АН Казахстана, которые создали алюминиевый сплав, активизированный добавками галлия, индия и олова. Наиболее важными выводами автора представляются следующие доводы в пользу предложенной технологии: во-первых, выделение во время реакции большого количества водорода, что является автомобильным топливом; во-вторых, практически полная безотходность процесса.
В этой связи было бы желательно, чтобы автор уделил более пристальное внимание перспективам дальнейшего использования алюминиевого сплава в промышленности.
Нет сомнений в том, что указанное автором открытие в скором будущем найдет соответствующее применение.
Статья написана ярко, живо, имеет большое познавательное значение и представляет интерес для широкого круга читателей.
Отзыв на статью ... (Ф.И.О. автора в р.п.) ... (название работы)
Ученые Института органического катализа и электрохимии АН Казахстана получили новый сплав, активизированный добавками галлия, индия и олова. Новый сплав, вступая во взаимодействие с водой растворяется в ней.
По мнению автора процесс интересен прежде всего тем, что во время реакции выделяется большое количество водорода, а также тем, что скорость растворения алюминия можно регулировать в широких пределах. Кроме того, в результате реакции образуется оксид алюминия, обладающий ценными каталитическими свойствами.
Автор приводит убедительные аргументы в пользу новой технологии получения данного сплава. Мы разделяем точку зрения автора на то, что открытие казахстанских ученых позволит широко использовать данную технологию получения водорода в химической промышленности.
Считаем, что статья может быть полезной для широкого круга читателей, интересующихся новыми технологиями в области промышленности.
Задание 2. Прочитайте текст. Составьте рецензию.
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».