2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
I семестр | ||
Наименование темы | Методические рекомендации | Рекомендуемая литература |
Часть 1. Тема 1. Роль языка в жизни общества
|
Подготовьте сочинение–рассуждение на одну из тем: «Роль языка в жизни общества», «Язык - это орудие дружбы», «Воспитание языковой культуры необходимо каждому образованному человеку». |
2 [58-59, 62-75]; 4 [6-20]; 7 [7-12]; 9 [8-30]; 10 [5-17]; 14 [5-24]. 21 [21-40, 40-54]; 22 [5-10]. |
Тема 2. Язык и речь
| Выпишите пословицы из казахского языка о языке и подберите им соответствующие пословицы в русском языке. | 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32]. 27 [10-43]. |
Тема 3. Казахстан: прошлое, настоящее, будущее. | Подготовьте и проведите защиту проекта на одну из тем: «Каким должен быть человек нового века»/ «Казахстан - 2030». | 2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36]. |
Тема 4. Моя будущая специальность
| Подготовьте письменно текст–характеристику на одну из тем: «Моя будущая специальность», «Профессия-инженер». | 2 [102-104, 166-169, 171-173]; 9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78]; 27 [121-170]. |
Тема 5. Ученые и их открытия
| Подготовьте доклад-сообщение на тему: «Ученый Республики Казахстан и его открытие». | 2 [171-173, 176-178]; 9 [71-72]; 10 [40-47]. |
Тема 6. Наука и современные технологии | Составьте письменно текст-рассуждение на тему: «Наука и ее роль в современном обществе». | 2 [109-110]; 9 [72-73]; 10 [47-59]; 11 [80-81]. |
Тема 7. Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
| Подготовьте интервью на тему «Кредитная технология - технология современности» с профессорами, академиками, директорами институтов, проректорами КазНТУ. | 2 [203-224, 227-229]; 11 [152-158]; 14 [19-20, 25-26, 29-30]. 21 [78-91]; 27 [10]. |
Тема 8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль 1. | 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам. | 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32]. 27 [10-43]. |
Часть II. Тема 9. Художественный стиль современного русского языка. |
Подберите и проведите анализ лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста художественной литературы. |
4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61]. 21 [122-127].
|
Тема 10. Разговорный стиль речи. | Составьте письменно текст разговорного стиля на тему: «Самые веселые встречи с близкими людьми». | 4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110]. 21 [118-122]. |
Тема 11. Публицистический стиль речи совр. русского языка. | Произведите стилистический анализ статьи из республиканской периодики по схеме (см. УМК).
| 9 [82-85]; 10 [83-94]; 11 [125-133]; 14 [133-48]. 21 [110-117].
|
Тема 12. Научный стиль речи и его особенности.
| Подберите тексты по специальности: учебно-научного подстиля, научно-информативного и научно-популярного. Укажите их характерные признаки. | 3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208]. |
Тема 13. Лингвистические особенности научного стиля.
| Подберите текст по специальности. Проанализируйте использованные в тексте лексические, морфологические, синтаксические языковые средства научного стиля. | 7 [45-80]; 8 [31-91]; 9 [74-78]; 10 [94-99]; 11 [142-144]; 13 []70-77]; 15 [6-15]. 20 [5]; 21 [98-105]. |
Тема 14. Термины и способы их образования | Проведите анализ терминов по вашей специальности и составьте терминологический словарь. | 7 [63-70]; 8 [31-38]; 14 [207-208]. 17 [6-7]. |
Тема 15. Обобщение пройденного материала, рубежный контроль 2. | 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам. | 4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110]. 21 [118-122]. |
II семестр |
|
|
Часть I. Тема 1. Анализ научного текста |
Подберите текст по специальности, произведите его анализ (типы связи, средства связи, виды информации). |
7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]; 13 [77-84]; 14 [217-218, 220]. |
Тема 2. Абзац и ССЦ | Проведите анализ абзацев текста по специальности, выделите ССЦ. | 10 [23-24]; 7 [109-113]; 9 [58-61]; 17 [27-28]. |
Тема 3. Основы компрессии научного текста | Подберите текст по специальности, произведите компрессию на уровне слов, словосочетаний, предложений, абзацев. | 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]. 17 [55-56]; 26[14-23]. |
Тема 4. План - основа композиции. Планирование и тезирование. | Подберите текст по специальности, составьте планы (вопросный, назывной, тезисный, сложный). | 6 [25-29]; 8 234-244; 10 [18-19]; 14 [231-232]. 20 [7-8] 26 [98-101]. |
Тема 5. Конспектирование научного текста. | Подберите текст по специальности, составьте различные виды конспекта. | 8 [221]; 10 [19-20]; 11[145-146]; 14[229-230]. 15 [33-34]. |
Тема 6. Цитирование | Подберите и оформите цитаты из текстов по специальности. Письменно изложите содержание текста по специальности, используя различные формы цитирования. | 3 [142-143]; 8 [109-111,114-116]; 11 [144-145]; 14 [173-174]. 15 [33-34]; 16 [21-23]. |
Тема 7. Аннотирование научных текстов | Подберите текст по специальности, составьте аннотацию. | 3 [33-52, 96-135]; 4 [83-87]; 7 [153-163]. |
Тема 8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль 1. | 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам. | 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]. 17 [55-56]; 26[14-23]. |
Тема 9. Реферирование научных текстов.
| Подберите тексты по специальности, составьте реферат-конспект. Подготовьте обзорный реферат, напишите реферат-доклад (см. УМК). | 3 [55-95]; 4 [93-99]; 7 [164-169]; 8 [264-267]; 9 [397-402]; 10 [99-100]; |
Тема 10. Рецензирование научного текста.
| Подберите текст по специальности, составьте рецензию.
| 7 [170-174]; 8 [285-295]; 10 [101-112]; 13 [83-84]. |
Тема 11. Резюмирование научного текста. | Подберите текст по специальности, составьте резюме-выводы.
| 7 [178-181]. 16 [22-23]; 17 [71]. |
Часть II. Тема 12.Речевая норма и культура речи |
Ответьте на вопросы анкеты для самоанализа (см. УМК).
|
4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49]. |
Тема 13. Официально-деловой стиль речи
| Составьте самостоятельно автобиографию, заявление, резюме, деловую характеристику, отчет о проделанной работе. | 7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202]. 20 [37-51]. |
Тема 14. Особенности делового общения
| Подготовьте и проведите в группе дискуссию на тему: «Карьерный рост-успех в жизни» или «Что такое «добро» и «доброта», опираясь на текст Герольда Бельгера (см. УМК). | 4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175]. |
Тема 15. Обобщение пройденного материала, повторение. Рубежный контроль 2. | 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам. | 4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49]. |
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».