2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
I семестр |
| ||||
Тема | Форма проведения | Методические рекомендации | Рекомендуемая литература |
| |
Часть 1. Тема 1. Роль языка в жизни общества |
Тренинг. Работа с текстами по основным вопросам темы. |
Прежде чем начать работу над текстами изучите основные функции языка. |
2 [58-59, 62-75]; 4 [6-20]; 7 [11-30]; 9 [8-30]; 10 [5-17]; 14 [5-24]. |
| |
Тема 2. Язык и речь
| Беседа по основным вопросам темы.
| Перед началом беседы подробно рассмотрите три основных аспекта специфики отношений «язык - речь». | 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32]. |
| |
Тема 3. Казахстан: прошлое, настоящее, будущее.
| «Круглый стол» (защита проектов на тему: «Каким должен быть человек нового века»/«Казахстан- 2030») | При подготовке проектов обратите внимание на особенности письменной и устной речи. | 2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36]. 21 [61-62]; 27 [44-120, 121-123].
|
| |
Тема 4. Моя будущая специальность.
| Тренинг. Работа с текстами-описаниями по лексической теме. | Прежде всего следует усвоить, что представляет собой описание как один из функц.-смысловых типов речи. | 2 [102-104, 166-169, 171-173]; 9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78]. |
| |
Тема 5. Ученые и их открытия.
| 1.Учебная конференция (подготовка доклада-сообщения). | Текст доклада-сообщения должен представлять собой повествование - один из функционально-смысловых типов речи. | 2 [171-173, 176-178]; 9 [71-72]; 10 [40-47]; 21 [69-78]; 27 [194-201]. |
| |
Тема 6. Наука и современные технологии
| Тренинг. Работа с текстами по лексической теме (составление текста-рассуждения). | Запомните: рассуждение – тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-либо мысли. | 2 [109-110]; 9 [72-73]; 10 [47-59]; 11 [80-81]. 21 [71-72]; 27 [211-227]. |
| |
Тема 7. Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации | Тренинг. Пересказ текста «КазНТУ - флагман инженерного образования».
| Запомните: пересказ - вид речевой деятельности, который является процессом говорения и способствует запоминанию изучаемого материала. | 2 [203-224, 227-229]; 11 [152-158]; 14 [19-20, 25-26, 29-30]. 21 [78-91]; 27 [10]. |
| |
Тема 8. Рубежный контроль 1. | Тестирование | Повторите все пройденные грамматические темы. | 9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78]; 27 [121-170]. |
| |
Часть II. Тема 9. Художест. стиль совр. рус. языка. | Беседа (анализ и обсуждение таблицы «Функц. стили языка»). | Перед беседой самостоятельно изучите таблицу. | 4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61]. 21 [122-127]. |
| |
Тема 10. Разговорный стиль речи.
| Монолог-высказывание «Самые веселые встречи с близкими людьми» для анализа особенностей разговор. стиля. | Для подготовки монолога-высказывания понаблюдайте за своими друзьями и знакомыми (речь, жесты, мимика), т.к. разговорный стиль функционирует в сфере бытовых неофициальных отношений. | 4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110]. 21 [118-122]. |
| |
Тема 11. Публицистический стиль речи совр. рус. языка. | Деловая игра «В редакции» (стилист. анализ газетной статьи из республиканской периодики). | Заранее подберите газетные (журнальные) статьи по одной тематике (политика, экономика и т.д.) и ознакомьтесь с особенностями публицистического стиля. | 9 [82-85]; 10 [83-94]; 11 [125-133]; 14 [133-48]. 21 [110-117].
|
| |
Тема 12. Научный стиль речи и его особенности.
| Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы (анализ текста научно-популярного жанра). | Заранее подберите тексты из учебников и научных журналов различных жанров (учебный, научно-популярный и т.д.).
| 3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208]. 20 [5]; 21 [98-105]. |
| |
Тема 13. Лингвистические особенности научного стиля. | Беседа (анализ языковых средств, характерных для научного текста из учебника по специальности). | Заранее подберите тексты из учебников, научных журналов и проанализируйте лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля. | 7 [45-80]; 8 [31-91]; 9 [74-78]; 10 [94-99]; 11 [142-144]; 13 []70-77]; 15 [6-15]; 20 [5]; 21 [98-105]. |
| |
Тема 14. Термины и способы их образования | Пробное обучение (составление учебного мини-словаря терминов по спец-сти). | Для составления учебного терминологического словаря необходимо выписать дефиниции из спец-ных словарей. | 7 [63-70]; 8 [31-38]; 14 [207-208]; 17 [6-7].
|
| |
Тема 15. Рубежный контроль 2. | Тестирование | Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы. | 4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61]. 21 [122-127]. |
| |
II семестр |
| ||||
Часть I. Тема 1. Анализ научного текста.
| Опытное обучение (работа с текстами по специальности). | Изучите основные теоретические положения по теме.
| 7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]; 13 [77-84]; 14 [217-218, 220]. |
| |
Тема 2. Абзац и ССЦ. | Опытное обучение (работа с текстами по спец-ти). | Повторите материал по синтаксису сложного предложения. | 10 [23-24]; 7 [109-113];9 [58-61]; 17 [27-28]. |
| |
Тема 3. Основы компрессии научного текста. | Опытное обучение (компрессия текстов по специальности).
| Запомните: компрессия – основной вид переработки текста. Для произведения компрессии необходимо четкое понимание содержания текста. | 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]17 [55-56]; 26 [14-23]. |
| |
Тема 4. План – основа композиции. Планирование и тезирование. | Тренинг. Работа с текстами по специальности.
| При составлении плана текста не забывайте, что план должен соответствовать теме произведения, быть логически последовательным, иметь единое основание деления. | 6 [25-29]; 8 234-244; 10 [18-19]; 14 [231-232]. 20 [7-8] 26 [98-101]. |
| |
Тема 5. Конспектирование научного текста.
| Тренинг. Работа с текстами.
| При составлении конспекта нужно стремиться к форме связного пересказа, ясности, краткости. Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения. | 8 [221]; 10 [19-20]; 11 [145-146]; 14 [229-230]. 15 [33-34]; 16 [21-23]; 17 [55-56]; 20 [7-11]. |
| |
Тема 6. Цитирование | Тренинг. Работа с цитатами . | Перед началом работы ознакомьтесь с основными правилами оформления цитат. Использование цитат подтверждает правильность вашей точки зрения, делает работу весомее и значительнее. | 3 [142-143]; 8[109-111,114-116]; 11 [144-145]; 14 [173-174]. 15 [33-34]; 16 [21-23]. |
| |
Тема 7. Аннотирование научных текстов
| Опытное обучение (работа с текстами по специальности).
| Перед составлением аннотации необходимо тщательно изучить содержание текста по специальности, т.к. аннотация - результат процесса восприятия и интерпретации исходного текста. | 3[33-52, 96-135]; 4[83-87]; 7 [153-163]; 8[254-264]; 9[395-397]; 10[99-103]. |
| |
Тема 8. Рубежный контроль 1. | Тестирование | Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы. | 7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]. |
| |
Тема 9. Реферирование научных текстов | Опытное обучение (работа с текстами по специальности). | Для составления реферата необходимо подробно изучить теоретический материал по реферированию текстов. | 10 [99-100]; 13 [81-83]; 14 [226-228]; 20 [24-36]; 26 [42-43]. |
| |
Тема 10. Рецензирование научного текста.
| Опытное обучение (работа с текстами по специальности). . | Для правильного выполнения заданий по составлению рецензий изучите их образцы: умение составлять рецензии способствует умению анализировать. | 7 [170-174]; 8 [285-295]; 10 [101-112]; 13 [83-84]; 15 [119-133]. 20 [20-23]. |
| |
Тема 11. Резюмирование научного текста. | Опытное обучение (работа с текстами по специальности). | Запомните: при составлении резюме-выводов текстов по специальности основная задача заключается в кратком изложении сути написанного. | 7 [178-181]. 16 [22-23]; 17 [71]. |
| |
Часть II. Тема 12. Речевая норма и культура речи | Анкетирование (работа с анкетой для самоанализа). | При заполнении анкеты будьте предельно честными и внимательными, т.к. анкетирование выявляет владение нормами литературного языка. | 4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].
|
| |
Тема 13. Официально-деловой стиль речи. | Деловая игра «В офисе» (работа по составлению автобиографии, заявления и др.). | Для составления деловых бумаг ознакомьтесь с образцами их заполнения: деловые бумаги следует писать по определенной форме кратко и ясно. | 7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202]; 20 [37-51]. |
| |
Тема 14. Особенности делового общения. | Дискуссия «Карьерный рост - успех в жизни?» | Для проведения дискуссии необходимо различать речевые функции ведущего и участников. | 4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175]. |
| |
Тема 15. Рубежный контроль 2. | Тестирование | Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы. | 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49]. |
|
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».