Обработка металлов резанием
Обработка металлов резанием — основной вид обработки, с помощью которого можно получить детали с высокой точностью размеров и с достаточной чистотой обработанной поверхности.
Сущность процесса резания, производимого вручную или на металлорежущих станках, заключается в том, что часть металла снимается с обрабатываемой. Детали в виде стружки режущими кромками инструмента.
Поверхность детали, с которой снимается стружка, называется обрабатываемой, а поверхность, которая образуется после снятия стружки, называется обработанной. Обрабатываемые поверхности могут быть плоскими, цилиндрическими, коническими, фасонными или сложной криволинейной формы (поверхности зубьев зубчатых колёс, кулачков, резьбы).
Для получения поверхности заданной формы заготовки и инструменты закрепляют на металлообрабатывающих станках, которые могут производить необходимые движения (основные и вспомогательные) с установленной скоростью и силой. Основными называют движения при которых производится снятие стружки с заготовки. Вспомогательными называют движения, при которых снятие стружки не производится. Основное движение разделяется на главное движение и движение подачи. Снятие стружки на большинстве станков осуществляется при сочетании этих двух движений. На рис.6 показаны различные способы обработки металлов резанием (стрелками указано направление главного движения V→ и направление движения подачи S→). Главное движение и движение подачи сообщаются инструментам и деталям в самых различных сочетаниях.
При точении заготовке сообщается главное движение, а инструменту (резцу) сообщается движение подачи.
При фрезеровании инструменту (фрезе) сообщается главное движение, а заготовке сообщается движение подачи.
При сверлении главное движение и движение подачи обычно сообщаются инструменту (сверлу). В специальных станках это правило может и не соблюдаться.
Когда строгают на продольно-строгальных станках главное движение сообщается заготовке, а движение подачи сообщается инструменту (резцу).
При строгании на поперечно-строгальных станках и обработке заготовок на долбёжных станках главное движение сообщается заготовке или резцу. При круглом и плоском шлифовании главное движение всегда вращательное. При круглом шлифовании заготовка вращается и обеспечивается подача.
При плоском шлифовании продольная подача сообщается чаще всего заготовке, а поперечная подача — шлифовальному кругу.
При протягивании главное движение (прямолинейное) сообщается инструменту (протяжке), а подача определяется разностью высот каждых двух смежных зубьев протяжки; движения подачи по этой схеме нет, оно заложено в конструкции самой протяжки.
Резцы — самые распространённые инструменты при обработке резанием. Применяют резцы для выполнения различных работ на токарных, строгальных, долбёжных, расточных, револьверных станках, станках-автоматах, полуавтоматах, станках с программным управлением и станках специального назначения.
2.1. Разделите текст на смысловые части.
2.2. Сформулируйте и запишите в виде пунктов назывного плана основную мысль каждой смысловой части.
2.3. Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы.
1. С помощью какого вида обработки можно получить детали с высокой точностью размеров и с достаточной чистотой обработанной поверхности?
2. В чём заключается сущность процесса резания?
3. Какая поверхность называется обрабатываемой?
4. Какая поверхность называется обработанной?
5. Какими могут быть обрабатываемые поверхности?
6. На каких станках закрепляют заготовки и инструменты для получения поверхности заданной формы?
7. Какие движения называют основными?
8. Какие движения называют вспомогательными?
9. На какие виды разделяется основное движение?
10. Как осуществляется снятие стружки?
2.4. Запишите ответы на поставленные вопросы, используя опорные конструкции для составления аннотации.
Задание 3. Прочитайте текст. Почему текст так озаглавлен?
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».