История алюминиевой медали
Одна из многочисленных загадок, оставшихся нам в наследство от металлургов древности, связана с алюминием. Промышленное производство этого металла, насчитывающее немногим более ста лет, немыслимо сегодня без электролиза. Именно это обстоятельство заставляет историков техники ломать голову над весьма загадочным для них фактом. В Китае сохранилась гробница известного полководца Чжоу Чжу, умершего в начале III века. Сравнительно недавно древнее захоронение неожиданно стало объектом пристального внимания со стороны металловедов. Чем же заинтересовал военначальник далекого прошлого современных ученых?
Собственно говоря, интересовал их не он, а его гробница, точнее некоторые ее металлические украшения. Когда крупицы древнего металла подвергались спектральному анализу, результат оказался столь неожиданным, что анализ пришлось несколько раз повторить. И каждый раз беспристрастный спектр неопровержимо свидетельствовал о том, что сплав, из которого древние мастера выполнили орнамент, содержит 85% алюминия. Но каким же образом удалось получить в III веке этот металл? Ведь с электричеством человек тогда знаком был разве что по молниям, а они вряд ли «соглашались» принять участие в электролитическом процессе. Значит, остается предположить, что в те далекие времена был известен какой-то другой способ получения алюминия, к сожалению, утерявшийся в веках.
Впрочем, по мнению некоторых ученых человек мог познакомиться с электролизом задолго до опытов Гальвани и Вольта, открывших эру электричества на рубеже XVIII и XIX столетий. Основанием для таких утверждений послужила странная находка археологов. В 30-х годах нашего века, проводя раскопки под Багдадом, они нашли пустотелый цилиндр с сильно окислившимся железным стержнем. Какую же роль играли когда-то эти предметы, возраст которых оценивается в два тысячелетия?
Исследователи, получившие багдадскую находку, долго ломали голову и в конце концов пришли к довольно смелому выводу: этот прибор, в который древние арабы заливали щелочной раствор, служил источником электрического тока, используемого, например, для электролитического золочения металлических изделий.
Если эта версия правильна, то, значит, приоритет в создании гальванического элемента придется отдать безымянным "электротехникам" Двуречья, жившим и творившим еще до начала нашей эры.
Первым, кому, по-видимому, удалось получить металлический алюминий, был датский ученый Ханс Кристиан Эрстед. Б 1825 году в одном из научных журналов он опубликовал свою статью, в которой писал, что в результате проведенных им опытов образовался "кусок металла, цветом и блеском несколько похожий на олово". Однако журнал этот не очень известен и сообщение Эртеда осталось почти незамеченным. Да и сам ученый, поглощенный работами по электромагнетизму не придавал своему открытию большого значения.
Спустя два года в Копенгаген к Эрстеду приехал молодой, но уже известный химик Фридрих Белер. Эрстед сообщил ему, что не намерен продолжать опыты по получению алюминия. Вернувшись домой в Германию, Велер немедленно занялся этой проблемой, весьма заинтересовавшей его, и уже в конце 1827 года опубликовал свой метод получения нового металла. Правда, метод Велера позволял выделять алюминий лишь в виде зерен величиной не более булавочной головки, но ученый продолжал эксперименты до тех пор, пока не сумел, наконец, разработать способ получения алюминия в виде компактной массы. На это ему потребовалось. .. 18 лет.
Задание 2 .Подберите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором цитата употребляется в начале предложения и имеет отточие (многоточие).
Задание3. Обратите внимание на пунктуальный знак, которым оканчивается предшествующее предложение. Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему. Аргументируйте свое понимание.
Задание 4. Подберите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором цитата употребляется после двоеточия. Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему. Аргументируйте свое понимание.
Задание 5. Подберите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором цитата употребляется после двоеточия и имеет многоточие.
Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему.
Аргументируйте свое понимание.
Задание 6. Подберите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором цитата является составной частью авторского предложения.
Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему.
Аргументируйте свое понимание.
Задание 7. Скажите, какой знак препинания ставится после цитаты, оканчивающейся многоточием, вопросительным или восклицательным знаком.
Аргументируйте свое понимание.
Задание 8. Скажите, как оформляется цитирование не по первоисточнику.
Приведите пример такого оформления.
Задание 9.Скажите, что такое непрямое цитирование и как оно оформляется.
Приведите пример такого оформления.
Задание 10. Приведите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором имеется непрямое цитирование.
Скажите, как оно оформляется и почему.
Аргументируйте свое понимание.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
2. Цитата – точная, буквальная выдержка из текста.
Цитирование – необходимое условие любой научной работы. Цитата авторитетного ученого подтверждает правильность вашей точки зрения, делает доклад, реферат, курсовую работу весомее и значительнее. Но здесь главное соблюсти меру. Цитата должна подтверждать вашу мысль, а не заслонять её, например: Производственная функция – это взаимосвязь между вводимыми в производство факторами и выходом продукции. Или так: Конкурентоспособность отдельных стран на мировом рынке будет определяться различиями в производительности труда. Как отмечал Дж. Ст. Милль: «Выгодность международного обмена, международной торговли состоит в том, что она даёт возможность странам получать такие товары, которые они сами вообще не могли бы производить ».
Цитата вводится в текст и для её опровержения.
Цитату можно вводить в контекст различными способами: Как пишет автор; Автор подчёркивает, отмечает и т. п.
3. Общие требования к цитируемому материалу.
Цитата должна быть неразрывно связана с текстом (доказывать или подтверждать авторские положения).
Цитата должна приводится в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той же грамматической форме, что и в первоисточнике.
Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием.
При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.
При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник
( библиографическая ссылка).
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».