21. Укажите важнейший признак текста
1) средства организации текста
2) стилевое единство
3) оценка степени достоверности
4) причинно-следственные отношения
5) начало рассуждения
22. Укажите правильный ответ: Заголовок – это …
1) информативная единица, отражающая тему текста и соответствующая его содержанию
2) совокупность библиографических сведений
3) ряд предложений, связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств
4) краткое изложение книги, статьи
5) сочетание нескольких тесно взаимосвязанных по смыслу и синтаксически предложений
23. Укажите заголовок текстов о свойствах
1) Теплопроводность. Сверхпластичность
2) Ядро Земли. Мантия Земли
3) Земной магнетизм. Перекристаллизация
4) Значение выветривания при формировании месторождений
5) Описание горных пород. Открытие земного магнетизма
24. Продолжите фразу: Компрессия – это…
1) раскрытие содержания текста
2) формулирование темы текста
3) дословная выдержка из текста
4) дополнительные сведения текста
5) свертывание, сжатие текста
25. Укажите правильный ответ: При конспектировании необходимо выстраивать материал в соответствии с …
1) субъективностью изложения
2) логикой изложения
3) эмоциональностью изложения
4) оценочностью изложения
5) непринужденностью изложения
26. Продолжите фразу: Аннотация – это…
1) научный труд, посвященный изучению конкретной темы
2) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста
3) мнение о произведении, впечатление о нем
4) сжатая характеристика книги, ее содержания
5) критический отзыв о каком-нибудь сочинении
27. Продолжите фразу: Реферат – это…
1) научный труд, посвященный изучению конкретной темы
2) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста
3) мнение о произведении, впечатление о нем
4) сжатая характеристика книги, ее содержания
5) критический отзыв о каком-нибудь сочинении
28. Укажите основные требования, предъявляемые к реферату
1) отвлеченность, художественность
2) обобщенность, нелогичность
3) субъективность, приблизительность
4) эмоциональность, выразительность
5) информативность, объективность
29. Продолжите фразу: Резюме – это…
1) сжатая характеристика книги, статьи
2) критическое описание какой-нибудь научной работы
3) научный труд, посвященный изучению конкретной темы
4) краткое изложение сути написанного, прочитанного
5) обзор нескольких первичных текстов
30. Продолжите фразу: Рецензия – это…
1) сжатая характеристика книги, статьи
2) критическое описание какой-нибудь научной работы
3) научный труд, посвященный изучению конкретной темы
4) краткое изложение сути написанного, прочитанного
5) обзор нескольких первичных текстов
Таблица ответов
№ вопроса № варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 5 | 3 |
№ вопроса № варианта | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | 3 | 4 | 4 | 1 | 5 | 2 | 1 | 1 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 4 | 2 |
Экзаменационные вопросы по курсу
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».