logo search
umk_metallurg_9_1007

2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)

I семестр

Тема

Форма проведения

Методические рекомендации

Рекомендуемая литература

Часть 1.

Тема 1. Роль языка в жизни общества

Тренинг. Работа с текстами по основным вопросам темы.

Прежде чем начать работу над текстами изучите основные функции языка.

2 [58-59, 62-75]; 4 [6-20]; 7 [11-30]; 9 [8-30]; 10 [5-17]; 14 [5-24].

Тема 2. Язык и речь

Беседа по основным вопросам темы.

Перед началом беседы подробно рассмотрите три основных аспекта специфики отношений «язык - речь».

4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32].

Тема 3. Казахстан: прошлое, настоящее, будущее.

«Круглый стол» (защита проектов на тему: «Каким должен быть человек нового века»/«Казахстан- 2030»)

При подготовке проектов обратите внимание на особенности письменной и устной речи.

2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36].

21 [61-62]; 27 [44-120, 121-123].

Тема 4. Моя будущая специальность.

Тренинг. Работа с текстами-описаниями по лексической теме.

Прежде всего следует усвоить, что представляет собой описание как один из функц.-смысловых типов речи.

2 [102-104, 166-169, 171-173]; 9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78].

Тема 5. Ученые и их открытия.

1.Учебная конференция (подготовка доклада-сообщения).

Текст доклада-сообщения должен представлять собой повествование - один из функционально-смысловых типов речи.

2 [171-173, 176-178]; 9 [71-72]; 10 [40-47]; 21 [69-78]; 27 [194-201].

Тема 6. Наука и современные технологии

Тренинг. Работа с текстами по лексической теме (составление текста-рассуждения).

Запомните: рассуждение – тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-либо мысли.

2 [109-110]; 9 [72-73]; 10 [47-59]; 11 [80-81].

21 [71-72]; 27 [211-227].

Тема 7. Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации

Тренинг. Пересказ текста «КазНТУ - флагман инженерного образования».

Запомните: пересказ - вид речевой деятельности, который является процессом говорения и способствует запоминанию изучаемого материала.

2 [203-224, 227-229]; 11 [152-158]; 14 [19-20, 25-26, 29-30]. 21 [78-91]; 27 [10].

Тема 8. Рубежный контроль 1.

Тестирование

Повторите все пройденные грамматические темы.

9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78]; 27 [121-170].

Часть II.

Тема 9. Художест. стиль совр. рус. языка.

Беседа (анализ и обсуждение таблицы «Функц. стили языка»).

Перед беседой самостоятельно изучите таблицу.

4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61].

21 [122-127].

Тема 10. Разговорный стиль речи.

Монолог-высказывание «Самые веселые встречи с близкими людьми» для анализа особенностей разговор. стиля.

Для подготовки монолога-высказывания понаблюдайте за своими друзьями и знакомыми (речь, жесты, мимика), т.к. разговорный стиль функционирует в сфере бытовых неофициальных отношений.

4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110].

21 [118-122].

Тема 11. Публицистический стиль речи совр. рус. языка.

Деловая игра «В редакции» (стилист. анализ газетной статьи из республиканской периодики).

Заранее подберите газетные (журнальные) статьи по одной тематике (политика, экономика и т.д.) и ознакомьтесь с особенностями публицистического стиля.

9 [82-85]; 10 [83-94]; 11 [125-133]; 14 [133-48].

21 [110-117].

Тема 12. Научный стиль речи и его особенности.

Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы (анализ текста научно-популярного жанра).

Заранее подберите тексты из учебников и научных журналов различных жанров (учебный, научно-популярный и т.д.).

3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208].

20 [5]; 21 [98-105].

Тема 13. Лингвистические особенности научного стиля.

Беседа (анализ языковых средств, характерных для научного текста из учебника по специальности).

Заранее подберите тексты из учебников, научных журналов и проанализируйте лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

7 [45-80]; 8 [31-91]; 9 [74-78]; 10 [94-99]; 11 [142-144]; 13 []70-77]; 15 [6-15]; 20 [5]; 21 [98-105].

Тема 14. Термины и способы их образования

Пробное обучение

(составление учебного мини-словаря терминов по спец-сти).

Для составления учебного терминологического словаря необходимо выписать дефиниции из спец-ных словарей.

7 [63-70]; 8 [31-38]; 14 [207-208]; 17 [6-7].

Тема 15. Рубежный контроль 2.

Тестирование

Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы.

4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61].

21 [122-127].

II семестр

Часть I.

Тема 1. Анализ научного текста.

Опытное обучение

(работа с текстами по специальности).

Изучите основные теоретические положения по теме.

7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]; 13 [77-84]; 14 [217-218, 220].

Тема 2. Абзац и ССЦ.

Опытное обучение

(работа с текстами по спец-ти).

Повторите материал по синтаксису сложного предложения.

10 [23-24]; 7 [109-113];9 [58-61]; 17 [27-28].

Тема 3. Основы компрессии научного текста.

Опытное обучение

(компрессия текстов по специальности).

Запомните: компрессияосновной вид переработки текста. Для произведения компрессии необходимо четкое понимание содержания текста.

7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]17 [55-56]; 26 [14-23].

Тема 4. План – основа композиции. Планирование и тезирование.

Тренинг. Работа с текстами по специальности.

При составлении плана текста не забывайте, что план должен соответствовать теме произведения, быть логически последовательным, иметь единое основание деления.

6 [25-29]; 8 234-244; 10 [18-19]; 14 [231-232].

20 [7-8] 26 [98-101].

Тема 5. Конспектирование научного текста.

Тренинг. Работа с текстами.

При составлении конспекта нужно стремиться к форме связного пересказа, ясности, краткости. Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения.

8 [221]; 10 [19-20]; 11 [145-146]; 14 [229-230].

15 [33-34]; 16 [21-23]; 17 [55-56]; 20 [7-11].

Тема 6. Цитирование

Тренинг. Работа с цитатами

.

Перед началом работы ознакомьтесь с основными правилами оформления цитат. Использование цитат подтверждает правильность вашей точки зрения, делает работу весомее и значительнее.

3 [142-143]; 8[109-111,114-116]; 11 [144-145]; 14 [173-174]. 15 [33-34]; 16 [21-23].

Тема 7. Аннотирование научных текстов

Опытное обучение (работа с текстами по специальности).

Перед составлением аннотации необходимо тщательно изучить содержание текста по специальности, т.к. аннотация - результат процесса восприятия и интерпретации исходного текста.

3[33-52, 96-135]; 4[83-87]; 7 [153-163]; 8[254-264]; 9[395-397]; 10[99-103].

Тема 8. Рубежный контроль 1.

Тестирование

Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы.

7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28].

Тема 9. Реферирование научных текстов

Опытное обучение (работа с текстами по специальности).

Для составления реферата необходимо подробно изучить теоретический материал по реферированию текстов.

10 [99-100]; 13 [81-83]; 14 [226-228]; 20 [24-36]; 26 [42-43].

Тема 10. Рецензирование научного текста.

Опытное обучение (работа с текстами по специальности).

.

Для правильного выполнения заданий по составлению рецензий изучите их образцы: умение составлять рецензии способствует умению анализировать.

7 [170-174]; 8 [285-295]; 10 [101-112]; 13 [83-84]; 15 [119-133]. 20 [20-23].

Тема 11. Резюмирование научного текста.

Опытное обучение (работа с текстами по специальности).

Запомните: при составлении резюме-выводов текстов по специальности основная задача заключается в кратком изложении сути написанного.

7 [178-181].

16 [22-23]; 17 [71].

Часть II.

Тема 12. Речевая норма и культура речи

Анкетирование (работа с анкетой для самоанализа).

При заполнении анкеты будьте предельно честными и внимательными, т.к. анкетирование выявляет владение нормами литературного языка.

4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].

Тема 13. Официально-деловой стиль речи.

Деловая игра «В офисе» (работа по составлению автобиографии, заявления и др.).

Для составления деловых бумаг ознакомьтесь с образцами их заполнения: деловые бумаги следует писать по определенной форме кратко и ясно.

7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202]; 20 [37-51].

Тема 14. Особенности делового общения.

Дискуссия «Карьерный рост - успех в жизни?»

Для проведения дискуссии необходимо различать речевые функции ведущего и участников.

4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175].

Тема 15. Рубежный контроль 2.

Тестирование

Для выполнения тестовых заданий повторите все пройденные темы.

7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].