2.8 Тестовые задания для самоконтроля
1. Укажите основную функцию научного стиля?
1) обмен мнениями, впечатлениями
2) оценка степени достоверности информации
3) ведение официальной документации
4) передача научной информации, доказательство ее истинности
5) связь с предыдущей и последующей информацией
2. Укажите качество, характерное для научной речи
1) выразительность
2) логичность
3) эмоциональность
4) краткость
5) субъективность
3. Укажите жанры научного стиля
1) повесть, эссе
2) учебник, монография
3) доверенность, автобиография
4) мемуары, очерк
5) рубрика, фельетон
4. К какому стилю речи относятся данные жанры: аннотация, рецензия, реферат?
1) к публицистическому
2) художественному
3) научному
4) официально-деловому
5) разговорному
5. Какая лексика употребляется в научном стиле?
1) терминологическая
2) жаргонная
3) просторечная
4) разговорная
5) диалектная
6. Укажите правильный ответ: Термин – это …
1) речь монографий, научных статей, учебников
2) слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого-либо понятия в науке
3) конструкции, выражающие процесс и результат действия
4) слова, употребляемые в основном в разговорной речи людьми определенной профессии
5) конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики
7. Что такое профессионализмы?
1) речь монографий, научных статей, учебников
2) слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого-либо понятия в науке
3) конструкции, выражающие процесс и результат действия
4) слова, употребляемые в основном в разговорной речи людьми определенной профессии
5) конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики
8. На какие подстили делится научный стиль?
1) научный, публицистический, художественный
2) официально-деловой, собственно научный, научный
3) научный, разговорный, научно-учебный
4) собственно научный, научно-популярный, научно-учебный
5) публицистический, научно-популярный, научно-учебный
9. Укажите функцию научно-учебного подстиля
1) обучающая
2) художественная
3) популяризации
4) обобщающая
5) конкретизирующая
10. Укажите функцию научно-популярного подстиля
1) обучающая
2) художественная
3) популяризации
4) обобщающая
5) конкретизирующая
11. Укажите жанр собственно научного подстиля
1) стихотворение, рассказ
2) монография, диссертация
3) расписка, заявление
4) газета, журнал
5) справочник, лекция
12. Укажите композицию логической схемы научного текста
1) введение, основная часть, заключение
2) основной тезис, аргументы, иллюстрации, вывод
3) зачин, средняя часть, концовка
4) описание, упоминание, акцентирование, иллюстрация
5) вступительная часть, общая характеристика, адресат
13. Укажите правильный вариант понятия «текст»
1) информативная единица, отражающая тему текста и соответствующая его содержанию
2) совокупность библиографических сведений
3) ряд предложений, связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств
4) краткое изложение книги, статьи
5) сочетание нескольких слов
14. Закончите фразу: Каждый текст имеет свою …
1) гипотезу
2) классификацию
3) повторяемость
4) главу
5) тему
15. Укажите композиционные части текста
1) заглавие, издание, примечание
2) заголовок, описание, приложение
3) введение, основная часть, заключение
4) зачин, средняя часть, концовка
5) иллюстрация, уточняющая часть, обобщение
16. Укажите минимальную единицу текста
1) ССЦ
2) абзац
3) предложение
4) параграф
5) глава
17. Какие композиционные части выделяются в ССЦ?
1) заглавие, издание, примечание
2) заголовок, описание, приложение
3) введение, основная часть, заключение
4) зачин, средняя часть, концовка
5) иллюстрация, уточняющая часть, обобщение
18. Укажите виды связи предложений в тексте
1) согласование и управление
2) примыкание и согласование
3) простая и сложная
4) ценная и параллельная
5) одновременная и последовательная
19. Укажите правильный ответ: Иллюстрации – это …
1) примеры, подтверждающие теоретические положения
2) утверждение, которое требует обоснования
3) основания тезиса; доказательства
4) аналитическая оценка ситуации
5) обоснование выбора темы
20. Продолжите фразу: Цитаты – это…
1) письменная фиксация основных положений текста
2) перечисление основного содержания текста
3) мнение о произведении, впечатление о нем
4) кратко сформулированные основные положения текста
5) дословные выдержки из текста
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».