logo search
umk_metallurg_9_1007

«Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.

В 1997 г. было опубликовано Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан–2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». В нем дается подробный анализ нынешнего положения республики, раскрывается «миссия Казахстана», изложены такие «долгосрочные приоритетные цели», как национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь: профессиональное государство, ограниченное до основных функций. Они позволят осуществить полномасштабное, комплексное и системное развитие страны. Особенность в том, что каждый из приоритетов, решая конкретные и специфические задачи, обеспечивает реализацию других. В этом заключается комплексность и системность взятых за основу подходов. «Стратегия–2030» - это результат сложной и многоуровневой работы, тщательного анализа теории и практики мировой экономики, отраслевых и идикативных планов, математических и экономических расчетов, многочисленных поездок по многим странам и дискуссии с признанными экспертами. Большую помощь в разработке стратегии оказали международные организации, прежде всего ПРООН.

В Программе действий Правительства Республики Казахстан изложен комплекс основных мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей и главных задач.

Правительство Республики Казахстан, начиная с 1998 года, приступило к проведению в жизнь долгосрочной Стратегии Президента Республики Казахстан - «Казахстан–2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». Первым этапом в этой работе стала разработка и реализация трехлетних стратегических планов. Данная Программа Правительства Республики Казахстан направлена на достижение целей и приоритетов, предусмотренных в стратегических планах развития Казахстана. Правительство Республики Казахстан убеждено, что предлагаемые им меры реализации стратегических планов Президента Республики Казахстан будут способствовать завершению переходных процессов и выходу на траекторию устойчивого развития. (По Ж.О. Артыкбаеву)

2.1 Подберите синонимы к выделенным словам, используя слова для справок: внутриполитическая стабильность, консолидация общества, иностранные инвестиции, приоритетные цели, стратегический план, траектория устойчивого развития.

Слова для справок: вложение, существенный, сплачивание, важный, объединение, устойчивость, первенство.

2.2 Ответьте на вопросы:

1) Как вы думаете, что необходимо для реализации стратегических планов Президента РК на современном этапе?

2) Почему необходимо проводить комплексную и системную реализацию поставленных целей и задач?

2.3 Подготовьте монолог–высказывание об основных приоритетах направления развития Казахстана, предусмотренных президентом РК Н.А.Назарбаевым в Послании «Стратегия–2030».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Всякий литературный язык существует в двух формах – устной и письменной. У каждой формы речи своя специфика.

Устная речь - это речь звучащая, в ней используется система фонетических и произносительных средств выражения; создается в процессе говорения. Для нее характерна словесная импровизация и спонтанность. Языковые особенности устной речи: свобода в выборе лексики; использование простых, неполных предложений; употребление побудительных, вопросительных предложений; междометий, а также незаконченность мысли.

Письменная речь - это речь графически закрепленная. Она может быть заранее обдумана и исправлена. Языковые особенности письменной речи: преобладание книжной лексики, наличие сложных предлогов и предложений, соблюдение языковых норм, отсутствие внеязыковых элементов.

Устная речь отличается от письменной характером адресата. Адресат – получатель речи, слушатель, читатель. Письменная же речь обычно обращена к отсутствующим.

Автор – Адресант – отправитель речи, пишущий – не видит своего читателя, а может лишь мысленно представить его. Устная же речь предполагает наличие собеседника. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь зависит от ее восприятия.

Реакция одобрения или неодобрения слушателей, их реплики – все это влияет на характер речи и может изменить ее в зависимости от этой реакции.

Пишущий может совершенствовать, изменять и исправлять написанный текст, говорящий же создает свою речь сразу, одновременно работая над содержанием и формой.

2. По количеству участвующих в общении виды речи делятся на монологи, диалоги и полилоги.

3. Имя числительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? который? и обозначает количество или порядок предметов при счете.

Числительные делятся на количественные (сколько?): пять, шесть, семь и порядковые (какой?): первый, второй, третий.

Количественные числительные могут быть: целыми (три, сорок, сто); дробными (две третьих, одна десятая, восемь сотых); собирательными (двое, трое, четверо).

По количеству слов числительные делятся на: простые (десять, сто, тысяча); сложные (пятнадцать, пятьдесят, пятьсот); составные (пятьдесят пять, 1994, триста шестьдесят).

1. Сложные количественные числительные пишутся слитно, в них склоняется каждый корень (50 – пятидесяти; 600 – шестисот). Слитно пишутся порядковые числительные на –миллионный, -миллиардный, -тысячный (пятитысячный, трехмиллионный).

2. Составные числительные пишутся раздельно. В них склоняется каждое слово (сто двадцать пять – ста двадцати пяти; нет тысячи девятисот девяноста четырех рублей).

В порядковых составных числительных изменяется лишь последнее слово: наступление тысяча девятьсот девяносто четвертого года.

3. Числительные сорок, девяносто, сто в косвенных падежах (кроме винительного) имеют окончание «а» (сорока, девяноста, ста).

4. Дробное числительное «полтора» в косвенных падежах имеет форму «полутора».

5. Буква «ь» пишется:

а) на конце числительных от 5 до 20 и 30;

б) в середине числительных от 50 до 80; от 500 до 900.

Основная литература

2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36].

Дополнительная литература

21 [61-62]; 27 [44-120, 121-123].

Контрольные вопросы

1. В каких формах реализуется литературный язык?

2. Какие виды речи вы знаете?

3. Что представляет собой монолог?

4. Что представляет собой диалог?

5. Что представляет собой имя числительное как словесно-цифровая форма записи информации?

6. Какие разряды числительных выделяются?

7. Как склоняются имена числительные?