«Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
В 1997 г. было опубликовано Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан–2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». В нем дается подробный анализ нынешнего положения республики, раскрывается «миссия Казахстана», изложены такие «долгосрочные приоритетные цели», как национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь: профессиональное государство, ограниченное до основных функций. Они позволят осуществить полномасштабное, комплексное и системное развитие страны. Особенность в том, что каждый из приоритетов, решая конкретные и специфические задачи, обеспечивает реализацию других. В этом заключается комплексность и системность взятых за основу подходов. «Стратегия–2030» - это результат сложной и многоуровневой работы, тщательного анализа теории и практики мировой экономики, отраслевых и идикативных планов, математических и экономических расчетов, многочисленных поездок по многим странам и дискуссии с признанными экспертами. Большую помощь в разработке стратегии оказали международные организации, прежде всего ПРООН.
В Программе действий Правительства Республики Казахстан изложен комплекс основных мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей и главных задач.
Правительство Республики Казахстан, начиная с 1998 года, приступило к проведению в жизнь долгосрочной Стратегии Президента Республики Казахстан - «Казахстан–2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». Первым этапом в этой работе стала разработка и реализация трехлетних стратегических планов. Данная Программа Правительства Республики Казахстан направлена на достижение целей и приоритетов, предусмотренных в стратегических планах развития Казахстана. Правительство Республики Казахстан убеждено, что предлагаемые им меры реализации стратегических планов Президента Республики Казахстан будут способствовать завершению переходных процессов и выходу на траекторию устойчивого развития. (По Ж.О. Артыкбаеву)
2.1 Подберите синонимы к выделенным словам, используя слова для справок: внутриполитическая стабильность, консолидация общества, иностранные инвестиции, приоритетные цели, стратегический план, траектория устойчивого развития.
Слова для справок: вложение, существенный, сплачивание, важный, объединение, устойчивость, первенство.
2.2 Ответьте на вопросы:
1) Как вы думаете, что необходимо для реализации стратегических планов Президента РК на современном этапе?
2) Почему необходимо проводить комплексную и системную реализацию поставленных целей и задач?
2.3 Подготовьте монолог–высказывание об основных приоритетах направления развития Казахстана, предусмотренных президентом РК Н.А.Назарбаевым в Послании «Стратегия–2030».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Всякий литературный язык существует в двух формах – устной и письменной. У каждой формы речи своя специфика.
Устная речь - это речь звучащая, в ней используется система фонетических и произносительных средств выражения; создается в процессе говорения. Для нее характерна словесная импровизация и спонтанность. Языковые особенности устной речи: свобода в выборе лексики; использование простых, неполных предложений; употребление побудительных, вопросительных предложений; междометий, а также незаконченность мысли.
Письменная речь - это речь графически закрепленная. Она может быть заранее обдумана и исправлена. Языковые особенности письменной речи: преобладание книжной лексики, наличие сложных предлогов и предложений, соблюдение языковых норм, отсутствие внеязыковых элементов.
Устная речь отличается от письменной характером адресата. Адресат – получатель речи, слушатель, читатель. Письменная же речь обычно обращена к отсутствующим.
Автор – Адресант – отправитель речи, пишущий – не видит своего читателя, а может лишь мысленно представить его. Устная же речь предполагает наличие собеседника. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь зависит от ее восприятия.
Реакция одобрения или неодобрения слушателей, их реплики – все это влияет на характер речи и может изменить ее в зависимости от этой реакции.
Пишущий может совершенствовать, изменять и исправлять написанный текст, говорящий же создает свою речь сразу, одновременно работая над содержанием и формой.
2. По количеству участвующих в общении виды речи делятся на монологи, диалоги и полилоги.
3. Имя числительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? который? и обозначает количество или порядок предметов при счете.
Числительные делятся на количественные (сколько?): пять, шесть, семь и порядковые (какой?): первый, второй, третий.
Количественные числительные могут быть: целыми (три, сорок, сто); дробными (две третьих, одна десятая, восемь сотых); собирательными (двое, трое, четверо).
По количеству слов числительные делятся на: простые (десять, сто, тысяча); сложные (пятнадцать, пятьдесят, пятьсот); составные (пятьдесят пять, 1994, триста шестьдесят).
1. Сложные количественные числительные пишутся слитно, в них склоняется каждый корень (50 – пятидесяти; 600 – шестисот). Слитно пишутся порядковые числительные на –миллионный, -миллиардный, -тысячный (пятитысячный, трехмиллионный).
2. Составные числительные пишутся раздельно. В них склоняется каждое слово (сто двадцать пять – ста двадцати пяти; нет тысячи девятисот девяноста четырех рублей).
В порядковых составных числительных изменяется лишь последнее слово: наступление тысяча девятьсот девяносто четвертого года.
3. Числительные сорок, девяносто, сто в косвенных падежах (кроме винительного) имеют окончание «а» (сорока, девяноста, ста).
4. Дробное числительное «полтора» в косвенных падежах имеет форму «полутора».
5. Буква «ь» пишется:
а) на конце числительных от 5 до 20 и 30;
б) в середине числительных от 50 до 80; от 500 до 900.
Основная литература
2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36].
Дополнительная литература
21 [61-62]; 27 [44-120, 121-123].
Контрольные вопросы
1. В каких формах реализуется литературный язык?
2. Какие виды речи вы знаете?
3. Что представляет собой монолог?
4. Что представляет собой диалог?
5. Что представляет собой имя числительное как словесно-цифровая форма записи информации?
6. Какие разряды числительных выделяются?
7. Как склоняются имена числительные?
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».