Производство чугуна
Чугун — это сплав на основе железа, содержащий более 2,0% (двух процентов углерода). Кроме углерода чугун содержит кремний, марганец, а также фосфор и серу. Чугун является основным исходным материалом для получения стали. Чугун является наиболее распространённым литейным сплавом.
Для выплавки чугуна используют железную руду. До плавки железную руду подвергают специальной подготовке.
Подготовка руд включает дробление, сортировку, обогащение и другие операции.
Дробление является операцией, готовящей руду к обогащению. Размер кусков руды, используемой для доменной плавки, должен составлять 8—120 мм. На каждой стадии дробления различные составляющие руды измельчаются до разных размеров в зависимости от их твёрдости, хрупкости, вязкости и формы.
Мелочь от более крупных кусков руды отделяется на дробильно-сортировочных фабриках с помощью грохотов. Конструкция современного вибрационного грохота включает раму с сеткой, подвешенную на пружинах или тягах, на которых установлены вращающиеся диски с неуравновешенными грузами. Рама грохота колеблется с большой частотой (до 2000 колебаний в минуту), что обеспечивает отделение до 97% всей содержащейся в руде мелочи (куски меньше 8 мм). После дробления богатая малосернистая руда фракции больше 8 мм может использоваться доменными цехами; фракция меньше 8 мм, называемая «аглорудой», подвергается окускованию на агломерационных фабриках.
Важной подготовительной операцией является усреднение материалов по химическому составу и свойствам, что необходимо для обеспечения ровного хода работы доменной печи. Одним из основных методов усреднения руды является её послойная укладка в штабеля большой ёмкости. Обогащением руды называется операция, увеличивающая содержание железа или снижающая содержание вредных примесей в руде.
Основным способом обогащения железной руды является магнитный способ. Устройства для магнитного обогащения руды называются магнитными сепараторами. При сухой магнитной сепарации тонкоизмельчённую руду помещают в магнитное поле, где магнитные частицы руды отделяются от пустой породы.
Для удаления рыхлой песчаной и глинистой пустой породы применяют наиболее простой и дешёвый способ — промывку водой.
Для подготовки пылевидного железорудного сырья к доменной плавке его необходимо подвергнуть окускованию. В настоящее время промышленностью используются два метода окускования: агломерация руд и концентратов, а также производство окатышей из концентратов. Применение агломерата и окатышей улучшает условия образования шлака в доменной печи, ускоряет процесс плавки, уменьшает затраты топлива, приводит к значительному повышению производительности доменной печи и снижению расхода кокса.
Подготовленную руду плавят в доменных печах. Кокс является главным видом топлива в доменных печах. Топливо служит не только источником тепла, но и реагентом, обеспечивающим восстановление железа из руды и получение чугуна.
Задания к тексту
Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, дайте им развёрнутое определение, используя информацию текста.
Разделите текст на смысловые части.
Ответьте на вопросы и запишите в назывной форме.
Задание 3. Прочитайте текст. Сформулируйте тему. Разделите текст на смысловые части.
Одним из экологически чистых процессов переработки никель-кобальтсодержащих руд является кучное выщелачивание. Кучное выщелачивание окисленных никелевых руд проводят в Австралии на предприятии Marborough фирмы Preston Resource. Выщелачивание проводят сернокислым раствором. Металлы (никель и кобальт) извлекают по экстракционной технологии с предварительной очисткой раствора от марганца, железа, меди и цинка.
Кучное выщелачивание никеля и кобальта из бедных сульфидных тонковкрапленньгх никелевых руд проводят также в Австралии на руднике Radio Hill.
Кучное выщелачивание применяется также для извлечения кобальта из старых отвалов месторождения Боу-Аззер (Марокко). Содержание кобальта в породе 0,46 %. Кобальт, находящийся в массиве в соединении с мышьяком, подвергается окислению в период нахождения в отвалах. В результате образуется соединение в форме эритрита Co3(AsO^)28H2O, который подвергают выщелачиванию цианидом натрия. Концентрация кобальта в растворе 15 г/дм3.
В Казахстане имеются значительные запасы окисленных никелевых руд в Актюбинской и Кустанайской областях, которые до настоящего времени не разрабатывают. Для обработки таких руд помимо кучного выщелачивания перспективным является выщелачивание в тонком слое совместно с кобальтосодержащим пиритным концентратом. Для эффективного выщелачивания предложено использовать специальный марганцевый окислитель. Особенностью процесса является то, что для разложения сульфидов используется серная кислота, получаемая при производстве меди, цинка и свинца. В настоящее время, из-за невозможности сбыта, данная кислота нейтрализуется на обогатительных фабриках известняков, образующийся сульфат кальция сбрасывают в хвостохранилище.
В разработанном процессе серная кислота утилизируется после извлечения никеля, кобальта и меди.
Кучное выщелачивание может быть рекомендовано для переработки руд Горностаевского (ВКО), Шевченковского (Костанайская область) месторождений
Задание 4. Преобразуйте два простых предложения в одно, используя причастный оборот.
1.Сплавы- это вещества. Сплавы получают сплавлением двух или нескольких компонентов.2.Чугун- это сплав на основе железа. Чугун содержит более 2,0 % (двух процентов углерода). 3. Дробление является операцией. В процессе дробления руду готовят к обогащению.
Задание 5. Причастные обороты замените придаточными определительными предложениями со словом который.
Задание 6. Преобразуйте два простых предложения в одно, используя деепричастный оборот.
1.Отливки получают в процессе литья. Для получения отливок заполняют расплавленным металлом заранее подготовленные формы. 2.Металл затвердевает в формах. В процессе затвердевания в формах металл приобретает их конфигурацию. 3.Качество фасонного литья улучшают. Создают новые технологические сплавы, совершенствуют технологию литейного производства для улучшения качества фасонного литья.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Компрессия – это основной вид переработки текста. На основе определенных операций с текстом-первоисточником можно построить тексты новых жанров – конспекты, аннотации, тезисы, рефераты, резюме. Для этого необходимо четкое понимание содержания текста, понимание смысловой связи частей текста между собой.
Главное – это может быть процесс смысловой компрессии, в результате которого образуется минитекст, который содержит в себе основной смысл исходного текста. Работа над компрессией текста способствует более глубокому его пониманию. Для этого нужно уметь выделить главную и второстепенную информацию, уметь воспроизводить информацию текста по плану в письменной форме.
Компрессия (сжатие) основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации. Только тот текст будет по настоящему осмыслен, если основное его содержание можно выразить в сколь угодно сжатой форме.
Текст, созданный в результате компрессии, по отношению к тексту-первоисточнику, называется вторичным. Существуют вторичные тексты разной степени сжатия.
Компрессия текста основана на трех главных правилах:
1.Внимательное чтение текста и выделение ключевых слов и предложений. Ключевые слова – Это слова, которые содержат основной смысл высказывания. Чтобы найти ключевой элемент текста необходимо знать строение абзаца.
Каждый абзац имеет зачин и комментирующую часть, в которой раскрывается утверждение главной абзацной фразы, и где находятся ключевые слова. Заканчивается абзац выводом.
2.Написание вторичного текста. Для выявления своих позиций, автор вторичного текста по отношению к первоисточнику, использует специальные стандартные выражения (клише), выбор которых раскрывает и отражает структуру текста-первоисточника. Например: В монографии обосновывается принцип …, статья представляет собой обзор …, в работе анализируются различные подходы …, в статье обобщается опыт …, в диссертации использованы следующие методы исследования.
3. В планах, тезисах, аннотации и при реферировании для называния основных положений текста используются ключевые слова и словосочетания, или слова с обобщенно- конкретным значением (их необходимо определять самостоятельно) для краткой передачи основного содержания абзацев или частей текста.
Слова одной группы отражают композицию текста-первоисточника. Слова другой группы называют наиболее частотные структурные элементы текста. К третьей группе относятся слова, которые характеризуют или оценивают суть содержания отдельных частей текста-оригинала. Таким образом, основными операциями с текстом–источником являются:
а) структурно-смысловой анализ текста;
б) трансформация информативного содержания текста в соответствии с коммуникативным заданием;
в) комбинирование и комментирование информативного содержания текста.
Способы компрессии (сжатие) текста включает в себя:
а) трансформацию и переформулирования предложений с целью концентрации содержания;
б) сокращение слов и словосочетаний;
в) исключение контекстуальных единиц, не несущих основной информации-предложений, абзацев;
г) исключение смысловых фрагментов - обоснование выдвинутых тезисов, доказательств, примеров
и т. д.
Основная литература
10 [217-221]; [193-196]; 13 [164-165]; 8[221-234].
Дополнительная литература
22 [5-6-7, 30-32];
Контрольные вопросы
1. Основы компрессии.
2. Способы компрессии.
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».