Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
Обжиг фосфоритов проводится с целью удаления влаги, летучих, разложения карбонатных составляющих исходного сырья. Но наибольший интерес представляет изучение газовой фазы с целью выяснения вредных примесей - соединений фосфорита. Как указывают авторы, при агломерации фосфоритов найденные в газовой фазе концентрация фосфорита и иентоксида фосфора не имеет практического значения, так как в газовую фазу с ними при нормальных условиях спекания переходит не более чем 0,01% фосфора. Однако наличие этих соединений фосфора в отходящих газах даже в таких концентрациях представляем значительный интерес с точки зрения зашиты окружающей среды. Исходя из этих предпосылок, нами были определены в отходящих газах элементарный фосфор, пентоксид фосфора и фосфин.
Лабораторные исследования декарбонширующего и упрочняющего обжига фосфоритов проведены в условиях газодинамики стабильного неподвижного слоя.
Для проверки возможности и определения условий декарбонишируемого и упрочняющего обжига в условиях непрерывности (самопроизвольного движения материала по ремонту) была создана, укрупнено - лабораторная шахтная установка производительностью 0,5т/сутки по кусковому материалу. Проведены укрупнено - лабораторные испытания по декарбонизирующему обжигу кускового и окатанного фосфоритов. Ниже приведены в общем, виде технические характеристики шахтной печи с наклонными газораспределительными решетками.
Конструктивные оптимальные размеры шахтной печи были определены на основании требований технологического режима: полнота протекания процессов дегидратации, декарбонизации, достижения приемлемой величины прочности окатышей и т.д. По данным основными условиями достижения высоких показателей при шахтном обжиге являются равномерное распределение газового потока в зоне обжига.
Конструкция данной шахтной печи рассчитана исходя для пересыпания сыпучих материалов. Зазор между наклонными решетками для пересыпания кускового материала должен составлять L=5+10d (где d - диаметр куска или гранулы). Размер кускового фосфорита в среднем составлял 25 мм, поэтому зазор составил 150 мм. Согласно этому размеру максимальная высота слоя материала на решетке равно 150 мм. Исходя из размеров решетки 400x230 (мм) и продолжительности обжига куска (в течение 1 часа) рассчитали производительность печи по куску, которая составила 0,5 т/сутки.
Поскольку испытания проводили с окатанным фосфоритам, который должен был находится в зоне обжига в течение 20 мин., то по окатышам производительность составит 1,5 т/сутки.
Шахта печи теплоизолирована огнеупорным кирпичом и разделена на 2 секции перегородкой, верхняя секция занимает 2/3 объема шахты. Для обеспечения подогрева и сушки окатышей укрепляется решетка - зона сушки и подогрева. Для проведения процесса дека рбонизирующего и упрочняющего обжига окатышей (любого кускового материала) монтируется решетка - зона обжига. Для охлаждения обожженного материала в нижней секции, занимающей 1/3 объема шахты укреплена решетка. Решетки расположены под углом естественного откоса обжигаемого материала под действием собственной силы тяжести.
Обрабатываемый материал через загрузочный бункер поступает на решетку - зону подогрева и сушки - и самопроизвольно опускается по наклонной решетке.
Далее материал поступает на решетку зону обжига. На уровне зоны обжига установлен топливник, в которой сжигается мазутно -воздушная смесь и образуются топочные газы. Под решетку подается теплоноситель - топочные газы через входной патрубок. Теплоноситель фильтруется через слой материала на решетке подогрева и сушки. Под решетку подается охлаждающий воздух через входной патрубок. Нагретый воздух выводится через хвостовой вентилятор.
Охлаждающий воздух подавали компрессором типа 00-7А (рабочее давление Р=4 кгс/см2, расход Q=0,5m3/mhh).
Газораспределительные решетки установлены так, что направление движения материала изменяется на 110° при переходе с одной решетки на другую, происходит переворот и верхнего и нижнего слоя материала, что способствует более равномерному прогреву его по всей толщине слоя.
Для выравнивания скорости движения материала по решеткам -выгрузка предусмотрена по всей ширине решетки.
Контроль температуры по зонам печи осуществляли многоточечной термопарой. На выходе печи материал разгружается с помощью тарельчатого питателя.
Испытания проведены с использованием как кускового, так и гранулированного фосфорита.
В результате испытаний выявлено преимущества печи: возможность применения для различных кусковых, гранулированных материалов различной крупности, от 5 до 50мм (фосфорит, кокс, кремнистые материалы, гранулированный фосфорит и др.). Высокие технологические показатели, высокий коэффициент использования тепла -более 70%, обеспечение равномерной термической обработки слоя материала теплоносителем за счет большой площади контакта газа и материала на решетках, улучшение перемешивания материала при движении по решеткам и при пересыпании с решетки на решетку, возможность использования тепла газового потока из зоны обжига для подогрева и сушки сырого материала, возможность проведения обжига в благоприятных санитарных условиях без образования вредных выбросов.
Вопросы:
1. С какой целью проводится обжиг фосфоритов?
2. Что показали лабораторные исследования?
3. Как были определены размеры шахтной печи?
4. Как проходил процесс обработки сырья?
5. Что было выявлено в результате испытаний?
6. К какому выводу пришли авторы эксперимента?
2.1. Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, дайте им развёрнутое определение, опираясь на информацию текста.
2.2. Разделите текст на смысловые части. Сформулируйте основную мысль каждой смысловой части в виде тезисов.
2.3. Проанализируйте и запишите содержание текста.
2.4. Сформулируйте вывод с позиций автора статьи и референта.
2.5. Составьте реферат-резюме текста.
Задание 3. Прочитайте текст. Определите его тему, проанализируйте содержание. Составьте реферат-конспект текста.
К числу основных мероприятий энергосбережения относится использование вторичных энергоресурсов (ВЭР), который позволяет снизить расходы топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве.
Объем выхода вторичных энергоресурсов значителен в энергоемких отраслях промышленности, где топливно-энергетические ресурсы используются с довольно низкими КПД.
Анализ состояния вопроса свидетельствует о наличии значительных резервов в этих отраслях. Так, коэффициент использования топлива на предприятиях черной металлургии не превышает 30%. Использование горючих ВЭР в топливо потреблении отрасли составляет в среднем 16%. тепловой энергии, выработанной в утилизационных установках, не более 28% общей выработки тепла и 32% собственного теплопотребления в целом по отрасли.
Коэффициент использования топлива в цветной металлургии в зависимости от технологических особенностей равен 10-40%. В среднем по технологическим агрегатам отрасли с уходящими газами теряется до 40% тепла, с охлаждающей водой-10-15, со шлаком-50. Потребность в тепловой энергии за счет использования вторичных энергоресурсов в цветной металлургии страны удовлетворяется не более чемна7%[1].
Как видно, ВЭР в металлургической промышленности используется совершенно недостаточно.
В металлургической отрасли Казахстана, этот вопрос особенно актуален, поскольку вместе с химической она потребляет более двух третей электроэнергии, одну треть тепла и половину топлива прямого использования от их суммарного потребления промышленностью республики и располагает значительными количествами вторичных энергетических ресурсов.
На территории Восточного Казахстана действует ряд энергоемких предприятий, которые являются источниками основной доли ВЭР этого региона. Здесь нами рассмотрены ресурсы и уровни их использования на предприятиях цветной металлургии региона.
Цветная металлургия региона из года в год увеличивала масштабы использования вторичных энергоресурсов.
За период с 1У70г по 1990годы выработка тепла за счет утилизации тепловых ВЭР только на УК СЦК возросла почти в 7, а на ЛПК -более чем в 5 раз, и достигла соотвстствснно435 и 200тыс.Гкал.
Использование вторичных энергоресурсов позволяет:
- снизить удельные расходы первичного технологического топлива на единицу выпускаемой продукции;
- уменьшить выбросы пыли в воздушный бассейн за счет осаждения се в утилизационных установках;
- повысить степень комплексного использования сырья за счет улавливания ценных компонентов.
Автором исследована эффективность использования энергоносителей на металлургических предприятиях цветной металлургии Казахстана. В частности, составлен энергетический баланс предприятий с применением эксергетичсского метода термодинамического анализа [2], позволявший определить общий объем выхода тепловых ВЭР как по теплосодержанию ∆ig, так и по работоспособности - эксергии ∆Eg. Этот метод дает качественную оценку образующихся ВЭР, выделяя при этом безвозвратные потери, которые использовать невозможно. В результате выявлены величины вторичных энергоресурсов с учетом коэффициента качества тепловой энергии. Установлено, что их доля на предприятиях цветной металлургии рассматриваемого региона составляет 40% от общего объема на металлургических предприятиях.
По структуре вторичные энергетические ресурсы комбината подразделяются следующим образом: тепло отходящих газов 53,5%;.избыточное тепло технологических процессов и тепло воды, охлаждающей элементы металлургических агрегатов, 37,3%; тепло твердых продуктов (шлак, металл) 9,2%.
На комбинате ведутся промышленные испытания обжиговой печи №3 в цехе №2 с охлаждением газов термосифонами.
Испытания показали, что печь кипящего слоя (КС), оборудованная термосифонами, имеет ряд преимуществ перед существующими конструкциями.
На комбинате сооружены большегрузные обжиговые печи с производительностью вдвое превышающей производительность существующей конструкции. На комбинате ведется усовершенствование конфигурации печи и ее отдельных узлов. За основу принята печь с термосифонами охлаждения слоя, газов и огарка, что позволяет получать до 40тн/ч (25Гкал/ч) пара промышленных параметров. Одновременная работа двух таких печей, установленных в обжиговом отделении, позволяет сосредоточить весь обжиг в одном цехе, резко поднять производительность труда на переделе, полностью утилизировать мобильные вторичные энергоресурсы процесса обжига цинковых концентратов.
Максимальное использование ВЭР способствует снижению расхода природных ресурсов и загрязнения окружающей среды.
Задание 4. Прочитайте текст, составьте его тезисный план.
- Министерство образования и науки Республики Казахстан
- Выписка из учебного плана
- 1.4 Постреквизиты:
- 1.5 Описание дисциплины:
- 1.6 Перечень и виды заданий, сроки их выполнения Виды заданий и сроки их выполнения
- 1.7 Список литературы
- 1.8 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
- Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Русский язык»
- Оценка знаний студентов
- Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
- I семестр Контрольные вопросы. Часть I (Вводный курс).
- Контрольные вопросы. Часть II «Функциональные стили речи».
- II семестр Контрольные вопросы. Часть I.
- 1.9 Политика и процедура курса
- 2. Содержание активного раздаточного материала
- 2.1 Тематический план курса
- 2.3 Планы практических занятий
- I семестр
- Часть I. Вводный курс
- 2.3.1 Роль языка в жизни общества
- Языковая ситуация в Казахстане
- 2.3.2 Язык и речь
- Язык – речь
- 2.3.3 Казахстан: прошлое, настоящее, будущее
- 15 Лет, которые потрясли наш мир
- «Казахстан – 2030» - программа стратегии развития Республики Казахстан до 2030 г.
- 2.3.4 Моя будущая специальность
- 2.3.5 Ученые и их открытия
- К.И.Сатпаев
- Академик а.Машани – выдающийся ученый–энциклопедист
- 2.3.6 Наука и современные технологии
- Роль науки в современном обществе
- 2.3.7 Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации
- КазНту – бренд, не нуждающийся в рекламе
- Часть II. Функциональные стили речи
- 2.3.8 Художественный стиль современного русского языка
- Понятие стиля
- 2.3.9 Разговорный стиль речи
- 2.3.10 Публицистический стиль речи современного русского языка
- «Рахмет» от Ассамблеи народов
- Когда такие дамы на Байконуре есть
- 2.3.11 Научный стиль речи и его особенности
- Фотосинтез
- Состояние атмосферы («Корма уже под водой…»)
- 2.3.12 Лингвистические особенности научного стиля
- Круговорот воды
- 2.3.13 Термины и способы их образования
- О возникновении терминов в языке
- II семестр Основной курс
- Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
- 2.3.1 Анализ научного текста
- Общие сведения о литейном производстве
- 2.3.2 Абзац и ссц
- Коррозия и защита от неё
- Утилизация шлама
- 2.3.3. Основы компрессии научного текста.
- Черные металлы
- Производство чугуна
- 2.3.4 План- основа композиции. Планирование и тезирование.
- 2.3.5 . Конспектирование научного текста.
- 2.3.6 Цитирование
- История алюминиевой медали
- 4. Основные правила оформления цитат.
- 2.3.7. Аннотирование научного текста
- Производство цветных металлов
- Обработка металлов резанием
- Безотходные процессы переработки медных и медно-цинковых продуктов
- 8.Основные правила составления библиографии.
- 10. Образцы аннотаций.
- 2.3.8. Реферирование научных текстов
- Эксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- 2.3.9. Рецензирование научного текста
- Алюминий и вода
- История алюминиевой медали
- 2.3.10 Резюмирование научного текста
- Роль металлургической науки в индустриально-инновационном развитии экономики Казахстана
- Ксергетический анализ образования выбросов в процессе обжига фосфорита
- 3.Языковые конструкции, необходимые для составления резюме-выводов.
- Часть II. Культура профессиональной речи
- 2.3.11 Речевая норма и культура речи
- Новые слова и трудности их употребления
- 2.3.12 Официально-деловой стиль
- Образец деловой автобиографии
- Образец резюме
- Образец заявления
- Образец доверенности
- Образец расписки
- Образец отчета
- Образец деловой характеристики
- 2.3.13 Особенности делового общения
- Мозговой штурм
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (срсп)
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 21. Укажите важнейший признак текста
- I семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Сообщения по лексическим темам:
- III. Тесты по грамматике
- II семестр
- I. Беседа по темам:
- II. Работа с текстом:
- III. Тесты по теории научного стиля речи Глоссарий
- Умк дс обсужден на заседании кафедры «Русский язык».