logo search
umk_metallurg_9_1007

II семестр Контрольные вопросы. Часть I.

1. Что такое текст? Как прводится анализ научного текста?

2. Каковы структура и типы научных текстов?

3. Что такое заголовок научного текста? (типы заголовков)

4. Какие виды и способы связи предложений в тексте вы знаете?

5. Что такое логическая схема научного текста и какова его структура?

6. Что такое абзацная сегментация и красная строка?

7. Что такое компрессия научного текста? (виды компрессии)

8. Что такое конспект? (виды и правила составления)

9. Какие виды планов вы знаете и какова их структура?

10. Что такое тезисы? (виды и особенности составления)

11. Что представляет собой цитата как точное извлечение информации?

12. Что такое прямая и косвенная речь? (пунктуационные правила оформления)

13. Что такое аннотация? (структура, содержание и виды, речевые клише)

14. Что такое библиографическое описание? (виды и правила составления библиографии)

15. Что такое реферат?

16. Что такое рецензия? (структура, речевые клише, общие структурные элементы с аннотацией)

17. Что представляет собой резюме-выводы как сжатые итоги текста? (особенности, структура)

Контрольные вопросы. Часть II «Культура профессиональной речи».

1. Что такое культура речи?

2. Каковы особенности хорошей (образцовой) речи?

3. Что такое языковая норма?

4. Какие типы норм литературного языка вы знаете?

5. Каковы особенности русского ударения?

6. Какие лексические нормы литературного языка вы знаете?.

7. Какие грамматические нормы литературного языка вы знаете?

8. Какие стилистические нормы литературного языка вы знаете?

9. Что представляет собой официально-деловой стиль языка? (особенности, жанры)

10. Каковы языковые особенности оформления видов официально-деловых бумаг?

11. Каковы особенности служебно-делового общения? (виды)

12. Какие требования предъявляются к речевой коммуникации в деловой сфере?

13. Что такое деловая беседа и какова роль вопросов в ней?

14. Что такое дискуссия? (функции ведущего, задачи участников)

15. Что такое мозговой штурм и каковы правила речевого поведения вежливых партнеров?

16. Каковы особенности телефонного разговора и этикета?