logo
МП по Чурносову(правленный)

1.Классификация автоматизированного электропривода

Автоматизированный электропривод ̶ электромеханическая система, состоящая из электродвигателей, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначено для приведения в движение исполнительных органов и управления этим движением.

Рисунок 1 ̶ Структурная схема электропривода

В системах управления электроприводами используют:

- релейно-контакторные аппараты;

- преобразовательные устройства;

- датчики (электромагнитные, электромеханические, полупроводниковые);

- элементы цифровой и аналоговой вычислительной техники;

- микропроцессоры и микро ЭВМ и т.п.;

Простейшая схема автоматизированного электропривода (рисунок 1) состоит:

- из электродвигателя (ЭД), который через механизм передачи (МП) преобразует энергию вращательного движения в энергию поступательного движения или вращательного движения через редуктор;

- преобразовательного устройства (ПР), предназначенного для преобразования сетевого напряжения (тока) в параметры для питания электродвигателя (трансформаторы с выпрямителями, инверторы напряжения или тока и т.п.);

- исполнительной, рабочей машины (РМ), осуществляющей производственные или технологические операции по обработке изделий, перемещению груза, конвейера и т.п.;

- управляющее устройство необходимо для управления режимами работы электропривода посредством выработки сигнала, как на основе задающего воздействия (программы), так и совместно с обратными связями регулирования или следящей системы.

Датчики обратной связи ДОС1 преобразует электрические параметры напряжения или тока в соответствующий сигнал, датчик ДОС2 преобразует механические параметры (момент, частоту вращения), датчик ДОС3 ̶ выходные параметры рабочей машины (перемещение, скорость, давление и т.д.) в соответствующий сигнал для управляющего устройства.

По характеру передачи энергии от электрической сети к рабочим органам различают:

- групповой электропривод, в котором рабочие органы нескольких машин приводятся в движение одним электродвигателем через ременные передачи, трансмиссию, кулачковые механизмы и т.д.;

- одиночный электропривод приводит в движение рабочие органы одной машины одним электродвигателем. Это якорно-швартовные устройства, рулевое устройство, винт гребного электродвигателя и т.д.;

- многодвигательным называют электропривод, где каждый рабочий орган машины приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. В электроприводе грузоподъемных механизмов (ГПМ), механизм поворота платформы, изменения вылета стрелы, подъема груза приводятся в движение отдельными электродвигателями.

По степени автоматизации разделяют на:

- неавтоматизированный (ручной) электропривод предусматривает участие оператора в выработке начального управляющего воздействия и контроля им регулируемых параметров;

- автоматизированный – это электропривод, где оператор участвует только в выработке первоначального управляющего воздействия;

- автоматический электропривод, где управляющее воздействие и режим работы обеспечивается без участия оператора;

- различают местное и дистанционное управление электроприводами, например, на судах управление осуществляется с местного или центрально поста.

Для автоматизированных и автоматических систем различают:

- стабилизирующий электропривод – это система, где поддерживается постоянство определенных параметров, например, частота вращения, перемещение, момент на валу и т.д.;

- программный электропривод – это привод, работающий по заранее заданной программе;

- следящий электропривод – автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа рабочей машины с определенной точностью в соответствии с меняющимся задающимся сигналом.