Введение
Данное пособие по судовому электроприводу предназначено для закрепления теоретического материала студентами специальности «Системы электроэнергетики и автоматизации судов».
Для лучшего усвоения материала и приобретения инженерных навыков приведены примеры задач и их решения. Кроме того, дано развернутое описание выбора электропривода для грузоподъемного механизма, по заданному режиму работы, произведена проверка на тепловой режим, выбор кабеля, коммутационной аппаратуры, принципиальная схема режимов работы электропривода.
Основные единицы измерения.
L –длина (м)
M – масса (кг)
t – время (сек)
F – сила (H)
U – скорость поступательного движения (м/с)
– ускорение (м/с2)
E – угловое ускорение (рад/сек2)
M – момент (H/м)
A – работа, энергия (Дж)
P – Мощность (Вт)
J – момент инерции (кг м2)
GD2 – маховый момент (кг м2)
- Институт судостроения и морской арктической техники
- Оглавление
- Введение
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 2.Определение моментов инерции
- 3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
- 4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
- 5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
- 6. Режимы работы электродвигателей
- 6.1 Длительный режим.
- 6.2 Кратковременный режим.
- 6.3 Повторно-кратковременный режим.
- 7. Нагрев и охлаждение электродвигателей
- 7.1 Нагрев двигателя.
- 7.2 Охлаждение двигателя.
- 8. Выбор электродвигателя
- 9. Порядок выбора электроприводов
- 10. Расчет электропривода судового механизма
- 11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
- 12. Выбор коммутационной аппаратуры
- 13. Управление режимами электропривода
- Литература
- Приложение а
- Приложение б