9. Порядок выбора электроприводов
Производственный механизм должен работать с максимальной производительностью и удовлетворять условиям его работы, быть надёжным и экономичным.
Следующим условием технико-экономической целесообразности являются малые массогабаритные показатели, низкая стоимость, удобство эксплуатации электропривода.
В ходе проектирования необходимо решить следующие вопросы:
- изучить устройство судового механизма, условия его работы;
- выбрать род тока, тип и конструкцию электродвигателя;
- рассчитать мощность и выбрать электродвигатель;
- выбрать кабель (фидер), проверить его на падение и потерю напряжения, пусковую (регулировочную) аппаратуру.
Наиболее трудоёмкий этап проектирования электропривода – расчёт мощности, выбор электродвигателя. Основными критериями при этом являются запас по перегрузочной способности (по моменту) и нагрев двигателя в расчётном режиме работы.
Номинальная мощность двигателя – мощность, которую развивает двигатель в заданном режиме, при этом температура его нагрева не превышает допустимой.
Перегрузочная способность определяется зависимостью
где - максимальный момент, который может развивать двигатель;
- номинальный момент двигателя.
Для двигателей постоянного тока =2,53,0, для асинхронного двигателя=1,72,5, для синхронных двигателей=2,02,5. Двигатели, предназначенные для грузоподъёмных механизмов, могут иметь перегрузочную способность=34.
- Институт судостроения и морской арктической техники
- Оглавление
- Введение
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 2.Определение моментов инерции
- 3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
- 4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
- 5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
- 6. Режимы работы электродвигателей
- 6.1 Длительный режим.
- 6.2 Кратковременный режим.
- 6.3 Повторно-кратковременный режим.
- 7. Нагрев и охлаждение электродвигателей
- 7.1 Нагрев двигателя.
- 7.2 Охлаждение двигателя.
- 8. Выбор электродвигателя
- 9. Порядок выбора электроприводов
- 10. Расчет электропривода судового механизма
- 11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
- 12. Выбор коммутационной аппаратуры
- 13. Управление режимами электропривода
- Литература
- Приложение а
- Приложение б