3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
Соотношение статических моментов, преодолеваемых двигателем лебедки при подъеме и спуске одного и того же груза (рис.3.1а).
Решение:
Рисунок 3.1(а) – Взаимодействие моментов, действующих на вал.
Рисунок 3.1(б) – Абсолютное значение статического момента:
при подъеме груза
Мпод = Мгр + Мтр;
при спуске груза
Мсп = Мгр - Мтр.
Вычтя из первого уравнения второе, получим (рисунке 3.1.б)
Мпод-Мсп=2Мтр; Мсп=Мпод-2Мтр.
Это соотношение моментов справедливо при расчете грузоподъемных механизмов электроприводов.
Задача 3.2. Определить статические моменты на валу двигателя грузовой трехтонной лебедки при подъеме и спуске номинального груза и холостого гака, если масса холостого гака m0=60кг; диаметр грузового барабана Dб=400мм; передаточное отношение редуктора i=23,3; КПД механизма при подъеме номинального груза η=0,8.
Решение:
1.Загрузка механизма при подъеме холостого гака Fx/Fн=m0/mн=60/3000=0,02 соответствует КПД (рисунок 3.2) η0=0,15.
2. Статические моменты (на валу двигателя):
при подъеме номинального груза
при спуске номинального груза
при подъеме холостого гака
при спуске холостого гака
Рисунок 3.2. – Зависимость КПД зубчатых передач η от загрузки механизма
Задача 3.3. Определить время, за которое двигатель лебедки (данные смотри в задаче 3.1.) под действием неизменного пускового момента Мп=450 Н∙м разгонится при подъеме и спуске номинального груза до скорости ωст=97 рад/с и остановится после отключения от сети и наложения тормоза с Мт=2Мст2. Момент инерции двигателя Jдв=1,9 кг∙м². Инерционность передачи и грузового барабана учитываем введением коэффициента k=1,2. Скорость подъема и спуска груза υ=50 м/мин. (В реальных условиях эти скорости определяют из механической характеристики двигателя в соответствии с Мст.).
Решение: Приведенный момент инерции электромеханической системы
Время пуска двигателя на подъем груза
Время торможения при подъеме груза
Время пуска двигателя на спуск груза
Время торможения при спуске груза
- Институт судостроения и морской арктической техники
- Оглавление
- Введение
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 2.Определение моментов инерции
- 3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
- 4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
- 5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
- 6. Режимы работы электродвигателей
- 6.1 Длительный режим.
- 6.2 Кратковременный режим.
- 6.3 Повторно-кратковременный режим.
- 7. Нагрев и охлаждение электродвигателей
- 7.1 Нагрев двигателя.
- 7.2 Охлаждение двигателя.
- 8. Выбор электродвигателя
- 9. Порядок выбора электроприводов
- 10. Расчет электропривода судового механизма
- 11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
- 12. Выбор коммутационной аппаратуры
- 13. Управление режимами электропривода
- Литература
- Приложение а
- Приложение б