11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
При выборе питающего кабеля исходят из расчёта величины эквивалентного тока, вида прокладки, температуры окружающей среды и т.д.
Величина расчётного тока кабеля определяется по формуле:
где - эквивалентный ток, определённый в п.5;- коэффициент, учитывающий уменьшение допустимой нагрузки кабеля находящегося в пучке; для однорядных пучков -,- коэффициент, учитывающий число часов работы в сутки,к2=1,41.
Коэффициент определяется из соотношения:
где - суммарное время работы кабеля под нагрузкой за сутки.
Если , то принимаюти выбор кабеля производят по таблицам.
Ниже приведена таблица загрузки некоторых судовых кабелей.
Таблица 1
Сечение жилы, мм2 | Допустимый ток, А | ||
1-жильный | 2-жильный | 3-жильный | |
1 | 11 | 11 | 11 |
1,5 | 16 | 16 | 16 |
2,5 | 21 | 21 | 21 |
4 | 27 | 27 | 27 |
10 | 47 | 47 | 47 |
25 | 100 | 98 | 79 |
50 | 166 | 137 | 120 |
150 | 330 | 255 | 235 |
Выбираем 3-х жильный кабель сечением жилы 25 мм2, на ток 79 А.
В трёхфазной системе для вычисления потери напряжения определяют:
где - коэффициент мощности выбранного двигателя.
Ниже приведены величины активных и реактивных сопротивлений одной жилы кабеля при температуре 65оС и частоте сети 50 Гц, для 1000 метров кабеля.
Таблица 2
Сечение жилы, мм2 |
1 |
1,5 |
2,5 |
4 |
10 |
25 |
50 |
150 |
Активное сопротивление |
21,6 |
14,4 |
8,65 |
5,4 |
2,16 |
0,865 |
0,432 |
0,144 |
Индуктивное сопротивление |
0,147 |
0,139 |
0,134 |
0,126 |
1,115 |
0,106 |
0,093 |
0,092 |
Обычно потеря напряжения выражается в процентах от номинального напряжения:
Допустимые потери для сетей освещения – 5%, сетевых потребителей кратковременного режима работы – 16%.
- Институт судостроения и морской арктической техники
- Оглавление
- Введение
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 2.Определение моментов инерции
- 3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
- 4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
- 5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
- 6. Режимы работы электродвигателей
- 6.1 Длительный режим.
- 6.2 Кратковременный режим.
- 6.3 Повторно-кратковременный режим.
- 7. Нагрев и охлаждение электродвигателей
- 7.1 Нагрев двигателя.
- 7.2 Охлаждение двигателя.
- 8. Выбор электродвигателя
- 9. Порядок выбора электроприводов
- 10. Расчет электропривода судового механизма
- 11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
- 12. Выбор коммутационной аппаратуры
- 13. Управление режимами электропривода
- Литература
- Приложение а
- Приложение б