7.2 Охлаждение двигателя.
После отключения двигателя от сети выделение теплоты в нём сокращается: . Тогда, т.е. двигатель охлаждается до температуры окружающей среды. При этом двигатель останавливается, и теплоотдачав большинстве случаев ухудшается, а постоянная времени охлаждениястановится больше. Для самовентилируемых двигателей; для двигателей с независимым охлаждением можно принять.
Используя уравнение нагрева двигателя [1], получим уравнение охлаждение двигателя:
,
где - превышение температуры двигателя в момент отключения его от сети.
Если за время работы двигатель нагрелся до , т.е., то после отключения то сети он будет охлаждаться по экспоненциальной кривой.
За время двигатель охлаждается до температуры, соответствующей превышению:
На практике можно считать полностью остывшим, если его температура не более чем на отличается от температуры окружающей среды. Такого состояния двигатель достигает за время.
- Институт судостроения и морской арктической техники
- Оглавление
- Введение
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 2.Определение моментов инерции
- 3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
- 4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
- 5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
- 6. Режимы работы электродвигателей
- 6.1 Длительный режим.
- 6.2 Кратковременный режим.
- 6.3 Повторно-кратковременный режим.
- 7. Нагрев и охлаждение электродвигателей
- 7.1 Нагрев двигателя.
- 7.2 Охлаждение двигателя.
- 8. Выбор электродвигателя
- 9. Порядок выбора электроприводов
- 10. Расчет электропривода судового механизма
- 11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
- 12. Выбор коммутационной аппаратуры
- 13. Управление режимами электропривода
- Литература
- Приложение а
- Приложение б