4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
Задача 4.1. Построить естественную механическую характеристику двигателя с параллельным возбуждением типа П-91М по паспортным (каталожным) данным: Рном=21,5кВт; Uном=220В; Iном=125А; nном=1000об/мин.
Решение: КПД двигателя при номинальной нагрузке
Сопротивление цепи якоря
Номинальная скорость двигателя
Коэффициент постоянного потока
Скорость идеального холостого хода
Номинальный электромагнитный момент двигателя
Соединив прямой две точки с координатами А(М=0; ω=117,7рад/с), и Б(М=234 Н∙м; ω=104,7рад/с), получим рассчитанную механическую характеристику.
Задача 4.2. Рассчитать сопротивления, которые при включении в цепь якоря двигателя с параллельным возбуждением типа П-91М обеспечили бы при моменте Мном режимы работы двигателя со скоростью 0,5 ωном; стоянки двигателя под током.
Решение: Из задачи 3.1. ωном=104,7 рад/с; Мном=234 Н∙м; k=сФ=1,87 Вб; rа=0,192 Ом.
Добавочное сопротивление для обеспечения скорости 0,5 ωном
Добавочное сопротивление для обеспечения режима стоянки под током I=Iном
Задача 4.3. Определить скорость, которую разовьет двигатель типа П-91М в рекуперативном режиме при моменте 0,5Мном, работая на естественной механической характеристике и на реостатной характеристике при rД=0,5Ом.
Решение: Скорость на естественной характеристике
Скорость на реостатной характеристике
Задача 4.4. Какой начальный тормозной момент разовьет двигатель типа П-91М, работавший на реостатной механической характеристике (rД=0,5Ом) с моментом 0,5Мном, если перевести его в режим динамического торможения замыканием на сопротивление rт=0,8Ом.
Решение: Скорость рабочего режима
Тормозной момент
Задача 4.5. Рассчитать сопротивления, которые необходимо включить в цепь якоря, чтобы двигатель типа П-91М, преодолевая активный статический момент, равный номинальному, развивал бы скорость в двигательном режиме 10рад/с; при тормозном спуске в режиме противовключения – 10рад/с.
Решение: Добавочное сопротивление для обеспечения двигательного режима
Добавочное сопротивление для обеспечения режима противовключения (скорость отрицательная)
Задача 4.6. Рассчитать и построить механические характеристики - естественную и при шунтировании якоря двигателя со смешанным возбуждением типа ДПМ-32 с параметрами Рном=12кВт; Uном=220В; Iном=66А; nном=800об/мин; rа=0,28 Ом; rс=0,018 Ом. Шунтирующее сопротивление: rш=6,0 Ом; последовательное rп=2,0 Ом.
Решение: Номинальное значение угловой скорости
Коэффициент постоянного потока
1. Построение естественной механической характеристики (Rш=∞; Rп=0):
а) определяем ЭДС Е из уравнения
б) для заданного значения тока Iа берем Ic=Ia;
в) относительное значение намагничивающей силы
г) по нагрузочной характеристике для соответствующего тока Ia находим φ;
д) определяем значение ω из уравнения
е) рассчитываем момент М по уравнению
Расчетные данные сводим в таблицу
Iа, А | 0 | 18 | 34 | 50 | 66 | 82 | 98 |
Е, В | 220 | 214,5 | 209,9 | 205,1 | 200,3 | 195,6 | 190,8 |
Iс, А | 0 | 18 | 34 | 50 | 66 | 82 | 98 |
F*, о.е. | 0,7 | 0,78 | 0,85 | 0,92 | 1,0 | 1,07 | 1,14 |
φ, о.е. | 0,89 | 0,91 | 0,94 | 0,95 | 0,99 | 0,99 | 1,0 |
ω, рад/с | 103,4 | 98,7 | 93,4 | 90,4 | 85,0 | 82,7 | 79,9 |
М, Н∙м | 0 | 39,2 | 76,3 | 113,4 | 155,5 | 194,0 | 234,0 |
2. Построение механической характеристики при шунтировании якоря сопротивлением rш=6,0 Ом и последовательным сопротивлением rп=2,0 Ом:
а) определяем ЭДС Е из уравнения
б) для заданного тока Ia находим Ic по уравнению
в) относительное значение н.с.
Дальнейший расчет производим так же, как и для естественной характеристики. Расчетные данные сводим в таблицу.
Iа, А | 0 | 18 | 34 | 50 | 66 | 82 | 98 |
Е, В | 164,4 | 132,2 | 103,6 | 75,0 | 46,4 | 17,8 | -10,6 |
Iс, А | 27,4 | 41,0 | 52,8 | 64,8 | 76,9 | 88,8 | 101,0 |
F*, о.е. | 0,82 | 0,88 | 0,94 | 0,99 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
φ, о.е. | 0,96 | 0,98 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,10 | 1,15 |
ω, рад/с | 71,8 | 56,6 | 43,4 | 31,4 | 19,4 | 6,8 | -3,8 |
М, Н∙м | 0 | 42,1 | 81,2 | 119,5 | 157,8 | 215,5 | 269,4 |
Механические характеристики двигателей со смешанным возбуждением:
1-естественная; 2-при шунтировании якоря.
- Институт судостроения и морской арктической техники
- Оглавление
- Введение
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 2.Определение моментов инерции
- 3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
- 4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
- 5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
- 6. Режимы работы электродвигателей
- 6.1 Длительный режим.
- 6.2 Кратковременный режим.
- 6.3 Повторно-кратковременный режим.
- 7. Нагрев и охлаждение электродвигателей
- 7.1 Нагрев двигателя.
- 7.2 Охлаждение двигателя.
- 8. Выбор электродвигателя
- 9. Порядок выбора электроприводов
- 10. Расчет электропривода судового механизма
- 11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
- 12. Выбор коммутационной аппаратуры
- 13. Управление режимами электропривода
- Литература
- Приложение а
- Приложение б