5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
Задача 5.1. Рассчитать и построить естественные механическую и электромеханическую характеристики асинхронного с короткозамкнутым ротором типа 4А200М6 ОМ2 (р=6) по следующим паспортным данным: Рном=22кВт; U=380В(Uф=220В); Iном=41,3А; nном=975об/мин; kм=2,4; kп=1,2; cosφн=0,9.
Решение: Синхронная угловая скорость двигателя
Номинальная угловая скорость двигателя
Номинальное скольжение
Критическое скольжение
Номинальный момент двигателя
Критический момент двигателя
Пусковой момент двигателя
Задаваясь значениями скольжения S от 0 до 1, определим соответствующие им значения моментов из уравнения
а из уравнения
Чтобы механическую характеристику представить как ω=f(М), для принятых значений S определим скорости двигателя
Ток холостого хода двигателя находим из уравнения
Для построения электромеханической характеристики найдем значения тока I1, соответствующие принятым скольжениям S:
Результаты расчетов сводим в таблицу, по данным которой на рисунке 5.1 построены механические и электромеханические характеристики двигателя.
S | ω, рад/с | M1 | M2 | I1, А |
Н∙м | ||||
0 | 104,7 | 0 | - | 10,1 |
0,015 | 103,13 | 132,65 | - | 26,35 |
0,03 | 101,5 | 252,62 | - | 48,56 |
0,05 | 99,5 | 378,19 | - | 75,71 |
0,08 | 96,3 | 484,86 | - | 107,94 |
0,1 | 94,2 | 512,13 | - | 123,89 |
0,115 | 92,7 | 517,14 | - | 133,45 |
0,13 | 91,1 | 513,28 | - | 141,31 |
S | ω, рад/с | M1 | M2 | I1, А |
Н∙м | ||||
0,15 | 89,0 | 499,41 | 501,17 | 149,95 |
0,2 | 83,7 | 446,94 | 479,71 | 169,31 |
0,25 | 78,5 | 392,68 | 458,64 | 185,04 |
0,35 | 68,0 | 306,72 | 417,9 | 208,93 |
0,5 | 52,3 | 225,93 | 361,43 | 232,18 |
0,7 | 31,4 | 165,45 | 299,7 | 250,13 |
0,85 | 15,7 | 137,42 | 269,44 | 261,33 |
1,0 | 0 | 117,39 | 258,57 | 277,65 |
Рисунок 5.1 – Характеристики асинхронного двигателя: 1 – механическая, рассчитанная по формуле Клосса; 2 – механическая, рассчитанная по формуле автора; 3 - электромеханическая скоростная характеристика
Задача 5.2. Определить значение сопротивления, какое необходимо включить в цепь ротора, установленного на грузовой лебедке асинхронного двигателя типа МТ-53-8 (nс=750об/мин) с параметрами Рн=30кВт; nн=725об/мин; I2н=74,3А, чтобы он при номинальной нагрузке в режиме противовключения обеспечил спуск груза с посадочной скоростью.
Решение: Примем посадочную скорость ωпос=0,1ωс. Тогда
Номинальное скольжение
Сопротивление обмотки ротора
Для обеспечения данного режима необходимо включить
Механическую характеристику, на которой будет работать двигатель в заданном режиме, получим, проведя прямую между точками (М=0; ω= ωс) и (М=Мн; ω= ωпос).
- Институт судостроения и морской арктической техники
- Оглавление
- Введение
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 2.Определение моментов инерции
- 3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
- 4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
- 5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
- 6. Режимы работы электродвигателей
- 6.1 Длительный режим.
- 6.2 Кратковременный режим.
- 6.3 Повторно-кратковременный режим.
- 7. Нагрев и охлаждение электродвигателей
- 7.1 Нагрев двигателя.
- 7.2 Охлаждение двигателя.
- 8. Выбор электродвигателя
- 9. Порядок выбора электроприводов
- 10. Расчет электропривода судового механизма
- 11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
- 12. Выбор коммутационной аппаратуры
- 13. Управление режимами электропривода
- Литература
- Приложение а
- Приложение б