logo
ShPORA

72. Асфальтоукладчики. Их классификация. Основные рабочие органы.

Асфальтоукладчики предназначены для приёма асфальтобетонной смеси их транспортных средств , распределения её на заранее подготовленное основание слоями заданной толщины с учётом поперечного профиля покрытия и для предварительного уплотнения. Асфальтоукладчики разделяют по ходовому оборудованию на колёсные , гусеничные и комбинированные, по характеру воздействия на смесь – с уплотняющим органом или без него, по типу приёмного устройства с бункером или без него. Основным параметром является производительность. Горячая смесь поступает из транспортного средства – автомобиля-самосвала в приёмный бункер, в днище которого расположены два скребковых конвейера –питателя. Питатели через шиберные заслонки, регулирующие количество распределяемой смеси, передают её к распределительному шнеку, после распределения смесь попадает под трамбующий брус.

73. Катки для уплотнения асфальтобетонных покрытий.Принцип уплотнения асфальтобетонных смесей основан на том что благодаря приложению внешней нагрузки частицы, составляющие смесь, сближаются и взаимно заклиниваются а наличие битума приводит к образованию между частицами достаточно прочных и вместе м тем вязких связей. Поэтому применяют только самоходные катки статического и вибрационного действия. Катки разделяют на гладковальцовые, пневмоколёсные и комбинированные. Наиболее распространенные самохожные катки с гладкими вальцами. Для облегчения процесса поворота и уменьшения поверхностных сдвигов смеси ведомые вальцы гладковальцовых катков выполняют разрезными, а ведущие трёхвальцовых двухосных катков как правило связывают дифференциальным механизмом. Для ускорения процессов уплотнения асфальтобетонных смесей после предварительной укладки гладковальцовыми катками статического действия используют вибрационные катки, которые обычно выполняют двухвальцовыми.