42. Прицепные и самоходные скреперы с принудительной загрузкой. Их основные параметры. Область применения.
По способу агрегатирования с тягачом скреперы разделяют на прицепные, полуприцепные и самоходные. Доля самоходных и полуприцепных скреперов в общем выпуске непрерывно увеличивается.
Прицепные скреперы с ковшом вместимостью 3 ... 25 м3 обычно агрегатируются с гусеничными тракторами (в агрегате), реже — с колесными.
Полуприцепные и самоходные скреперы выполняют на базе одноосных и двухосных тягачей с седельно-сцепным устройством (рис. 121, в, г). Двухмоторный самоходный скрепер (рис. 121, г) имеет дополнительный двигатель, установленный над задней осью скрепера для привода задних колес.
Самоходный скрепер с ковшом вместимостью 25 м3 (ДЗ-67) с дизель-электрической силовой установкой и мотор-колесами по своим тягово-сцепным свойствам близок к двухмоторным скреперам.
Прицепные скреперы в агрегате с гусеничными тракторами обладают повышенными тягово-сцепными характеристиками и высокой проходимостью, однако низкие транспортные скорости (10 ... ... 15 км/ч) резко снижают производительность. Поэтому прицепные скреперы целесообразны в условиях переменного рельефа, при транспортировании грунта по бездорожью на расстояние до 300 м для машин малой вместимости ковша и до 800 м для более мощных машин. В особо тяжелых дорожных условиях дальность транспортирования может быть увеличена до 1200 м (рис. 123, область А). При дальности транспортирования грунта менее 100 м выгоднее применять бульдозеры, как более простые и дешевые машины.
Самоходные и полуприцепные скреперы с высокими транспортными скоростями выгодно применять при перевозке грунта на расстояния от 500 ... 800 м до 3 ... 5 км (области Б и В). При расстояниях менее 500 ... 800 м быстроходность этих скреперов не может быть реализована вследствие малой доли транспортных операций в общем времени цикла. При расстояниях свыше 3 ... 5 км рентабельнее применять автосамосвалы или специализированные землевозы с загрузкой экскаватором или погрузчиком.
- 4. Сварные и заклепочные соединения. Области применения.
- 5. Шпоночные и шлицевые соединения. Методики расчёта.
- 6. Фрикционные передачи. Их разновидности. Понятие о передаточном числе.
- 7. Зубчатые передачи. Их классификация. Понятие о передаточном числе.
- 8.Цепные передачи. Классификация. Область применения. Понятие о передаточном числе.
- 9. Редукторы. Их классификация и принципиальные схемы. Понятие о передаточном числе зубчатых редукторов.
- 10. Муфты. Классификация и назначение.
- 11. Подшипники и подпятники. Их классификация и назначение.
- 12. Силовое оборудование строительных и дорожных машин. Его классификация. Наименование основных параметров.
- 14. Принципиальная схема объемного гидропривода. Достоинства и недостатки гидропривода.
- 15. Насосы объемного гидропривода. Классификация и принцип работы. Возможная их обратимость.
- 18.Тракторы(промышленные). Классификация. Примеры агрегатирования с навесным оборудованием.
- 13. Принципиальная схема пневматического управления строительными и дорожными машинами. Достоинства и недостатки.
- 16. Ходовое оборудование строительных и дорожных машин. Основы тягового расчета(на примере бульдозера или скрепера).
- 17. Автомобили, как базовые машины навесного оборудования. Примеры агрегатирования навесного оборудования.
- 19. Классификация подъемно-транспортных машин. Наименование их основных параметров.
- 20. Домкраты. Их классификация и область применения.
- 21. Лебёдки, тали и тельферы. Назначение. Классификация.
- 22. Схемы полиспастов. Определение усилия в канате, навиваемом на барабан лебёдки. Понятие о кратности полиспастов.
- 23. Самоходные стреловые краны. Назначение. Основные части и механизмы.
- 24. Основные части и механизмы мостового крана. Кинематические схемы механизмов. Область применения мостовых кранов. Определение производительности.
- 25. Основные схемы колодочных электромагнитных тормозов строительных кранов.
- 26. Козловые краны. Назначение. Классификация. Область применения. Принципиальные схемы. Определение производительности.
- 27. Ленточные конвейеры. Назначение. Схемы разгрузки. Определение произв-сти.
- 28. Винтовые конвейеры (шнеки). Назначение. Схема устройства. Определение производительности.
- 29.Ковшовые конвейеры. Назначение. Схема устройства. Определение производительности.
- 30.Пневмотранспорт.Назначение, классификация, принцип устройства.
- 31.Погрузочно-разгрузочные машины. Назначение. Классификация. Принципиальные схемы.
- 33.Многоковшовые погрузчики непрерывного действия.
- 32.Схемы устройства и работы одноковшовых фронтальных погрузчиков.
- 34. Вилочные погрузчики
- 35. Основные группы машин для производства подготовительных и земляных работ. Области применения.
- 36.Бульдозеры. Классификация. Конструктивные схемы. Основы тягового расчета.
- 38. Определение производительности бульдозеров при разработке и перемещения грунта и на планировочных работах.
- 37.Бульдозеры с гидравлическим управлением. Схемы устройства и применения. Определение производительности.
- 40.Схема самоходного скрепера с гидравлическим управлением. Разгрузка ковша.
- 39.Скреперы. Их классификация. Области применения. Основы тягового расчета скреперов.
- 41. Определение произв-ти скреперов. Пути повышения их произв-ти. Техническая производительность скрепера (в м3/ч):
- 42. Прицепные и самоходные скреперы с принудительной загрузкой. Их основные параметры. Область применения.
- 43. Автогрейдеры. Назначение. Классификация. Принцип действия.
- 44. Колесные схемы автогрейдеров. Основные виды работ, выполняемые автогрейдерами. Определение производительности.
- 45. Машины для уплотнения грунтов. Классификация. Принцип действия.
- 46. Вибрационные и трамбующие машины для уплотнения грунтов. Принцип действия. Классификация.
- 48. Классификация, принципиальные схемы одноковшовых элеваторов. Назначение. Определение их производительности.
- 51 Классификация и принципиальные схемы экскаваторов непрерывного действия. Назначение. Произв-ть.
- 54. Методы дробления. Машины для дробления каменных материалов.
- 57. Валковые камнедробилки. Схема устройства и работы.
- 60. Способы изменения крупности дробления материалов в камнедробилках. График гранулометрического состава дробленого продукта.
- 61. Эксцентриковые и инерционные грохоты. Схемы работы.
- 62. Бетоносмесители. Классификация.
- 63. Принципиальная схема устройства бетоносмесителей гравитационного (свободного) перемешивания. Определение производительности. Геометрический и производственный объём барабана.
- 64. Принципиальная схема устройства и работы бетоносмесителей принудительного перемешивания. Определение произв-ти.
- 65. Автобетоносмесители. Назначение. Особенности заправки компонентами цементобетонной смеси.
- 66. Принцип работы бетоносмесителей непрерывного действия. Определение произв-ти.
- 67. Бетоносмесительные установки. Классификация. Компоновочные схемы. Производительность.
- 68. Дозаторы цикличного и непрерывного действия. Область применения.
- 69. Установки для приготовления асфальтобетонной смеси. Классификация. Перечень оборудования.
- 70. Битумное оборудование асфальтобетонных установок. Битумохранилища. Битумные котлы.
- 71. Сушильный и смесительный агрегаты асфальтобетонных установок. Их классификация.
- 72. Асфальтоукладчики. Их классификация. Основные рабочие органы.
- 74. Комплект машин для скоростного строительства дорожных и аэродромных покрытий. Состав комплекта. Особенности его организации. Принцип управления машинами комплекта.
- 75. Машины для летнего содержания дорожных покрытий. Их классификация и принцип действия.
- 76. Машины для зимнего содержания дорог. Классификация и принцип действия.
- 77. Организация условий безопасности при работе на строительных и дорожных машинах.
- 78. Требования, предъявляемые к строительным машинам с точки зрения экологии и эргономики (примеры).
- 79.Основы технической эксплуатации строительных и дорожных машин.
- 80. Принцип построения системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта машин.