logo
ShPORA

70. Битумное оборудование асфальтобетонных установок. Битумохранилища. Битумные котлы.

Для доставки битума по железной дороге служат битумовозные 25- и 50-тонные цистерны, а также платформы с четырьмя опрокидными бункерами на 10 т каждый. В отдельных случаях битумных баз битум доставляют автобитумовозами грузоподъемностью 6,85 и 14,5 т.

Для хранения битума служат обогреваемые цистерны или битумохранилища. Битумохранилища могут иметь общий или местный Подогрев. При общем подогреве битум разогревают до температуры Текучести донными паровыми змеевиками, а затем системой вторич­ною подогрева, включающей паронагреватель, доводят температуру битума до 80...90 °С и битумным насосом перекачивают битум И нагреватели для дальнейшей тепловой обработки.

Битумохранилища с местным подогревом оборудуют нагревательно - перекачивающими устройствами. На многих асфальтосмесительных установках вместо битумохранилищ используют битумные цистерны.

Широкое распространение получили битумоплавильные агрегаты периоди­ческого действия, состоящие из трех битумных цилиндрических котлов. Котлы (включены в общую кирпичную кладку. Каждый котел имеет инди­видуальную топку из огнеупорного кирпича и нагревательные каналы. Дымоход выполняют общим для трех котлов с одной дымовой трубой. Обогрев котлов производится газами, получаемыми от сго­рания в топке мазута, нефти или газа.

Котлы битумоплавильных агрегатов могут быть дополнительно оборудованы жаровыми трубами, вваренными внутрь котла. Это ускоряет разогрев битума, но затрудняет перемешивание его в котле, и также чистку котла.