12. Актуальные проблемы развития российской автомобильной промышленности.
1) утрата преимущества низкой себестоимости;
2) технологическое отставание от стран с развитой автомобильной промышленностью;
3) Нехватка современных производственных комплектующих;
4) Плохая организация поставок запасных частей и обслуживания техники;
5) Утрата дешевизны запасных частей, простоты конструкции, ремонтопригодности.
Основные цели развития российской автомобильной промышленности:
-
Организация современных производств: получение опыта и знаний.
-
Локализация производства в России ключевых узлов и агрегатов.
-
Появление в стране центров, обеспечивающих разработку новых конструкций автомобилей.
-
Условия, что интеллектуальная собственность принадлежала российским компаниям.
В РФ в настоящее время принята стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года. В рамках стратегии должны быть решены след задачи:
-
Обеспечение потребностей рынка за счет внутреннего производства автомобильной техники.
-
Повышение качества, конкурентоспособности и экспортного потенциала производимой автомобильной техники.
-
Максимальная локализация производства комплектующих и автомобилей всех автопроизводителей.
-
Достижение стоимостного преимущества по производству комплектующих для автомобильной техники.
-
Преодоление отставание российской автопромышленности от ведущих стран мира на основе инновационных обновлений и модернизации производства.
-
Развитие региональных производств автомобильной техники и базовых автокомпонентов, включая региона Сибири и Дальнего Востока.
-
Формирование инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автокомпонентов.
-
Совершенствование системы подготовки специалистов для автомобильной промышленности.
-
Совершенствование законодательства в области автомобилестроения и создание системы утилизации автотранспортных средств.
Стратегия основывается на след приоритетах:
-
Стимулирование разработки и производства инновационных автотранспортных средств и автокомпонентов, создание новых и модернизация действующих производств на территории РФ.
-
Достижение вновь создаваемой российской автомобильной техникой мирового технического уровня.
-
Развитие территории России современных производств автокомпонентов, в т.ч. для поставки на экспорт.
-
Развитие региональных кластерных инициатив по созданию производств автомобильной техники и автокомпонентов.
-
Усиление роли НИОКР в развитие и совершенствовании авто техники.
-
Развитие конструктивного партнерства отечественных автопроизводителей и разработчиков с глобальными автопромышленными группами.
-
Увеличение добавочной стоимости по всей цепочке создания автотранспортных средств в РФ.
- 2.Определение и структура автомобильного кластера
- 3. Формы организации предприятий и их взаимного размещения в автомобилестроении
- 4. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие автомобильной промышленности.
- 6. Происходящие изменения в мировой структуре выпуска транспортных средств.
- 7.Осн направления совершенствования конструкций современных тс
- 8.Принципы организации систем распределения в автомобильном бизнесе
- 9. Тенденции изменения географического размещения мировой автомобильной промышленности и факторы, их обуславливающие.
- 11. Влияние автомобильной промышленности на экономику государства
- 12. Актуальные проблемы развития российской автомобильной промышленности.
- 13. Задачи привлечения иностранных автопроизводителей в Россию.
- 15. Технологии производства автомобилей ckd и skd
- 17.Основные тенденции российского рынка легковых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 18.Основные тенденции российского рынка грузовых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 19. Основные тенденции российского рынка автобусов и факторы, их
- 20. Существующие виды альтернативных моторных топлив.
- 22. Типология предприятий-производителей автомобильных компонентов (оеs), осуществляющих деятельность на территории России.
- 14. Условия организации производства автомобилей и автокомпонентов на основе соглашения о промышленной сборке
- 16."Преимущества и недостатки организации производства автомобилей и комплектующих на условиях промышленной сборки".
- Определение и структура автомобильного кластера
- 10. Динамика объёмов и структуры производства автомобильной техники в мире. Факторы, её обуславливающие