logo
шпоры Межд АБ

12. Актуальные проблемы развития российской автомобильной промышленности.

1) утрата преимущества низкой себестоимости;

2) технологическое отставание от стран с развитой автомобильной промышленностью;

3) Нехватка современных производственных комплектующих;

4) Плохая организация поставок запасных частей и обслуживания техники;

5) Утрата дешевизны запасных частей, простоты конструкции, ремонтопригодности.

Основные цели развития российской автомобильной промышленности:

В РФ в настоящее время принята стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года. В рамках стратегии должны быть решены след задачи:

  1. Обеспечение потребностей рынка за счет внутреннего производства автомобильной техники.

  2. Повышение качества, конкурентоспособности и экспортного потенциала производимой автомобильной техники.

  3. Максимальная локализация производства комплектующих и автомобилей всех автопроизводителей.

  4. Достижение стоимостного преимущества по производству комплектующих для автомобильной техники.

  5. Преодоление отставание российской автопромышленности от ведущих стран мира на основе инновационных обновлений и модернизации производства.

  6. Развитие региональных производств автомобильной техники и базовых автокомпонентов, включая региона Сибири и Дальнего Востока.

  7. Формирование инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автокомпонентов.

  8. Совершенствование системы подготовки специалистов для автомобильной промышленности.

  9. Совершенствование законодательства в области автомобилестроения и создание системы утилизации автотранспортных средств.

Стратегия основывается на след приоритетах: