17.Основные тенденции российского рынка легковых автомобилей и факторы, их обуславливающие
За первые шесть месяцев 2011 года Россия опередила крупнейшие автомобильные рынки мира, продемонстрировав самый большой рост продаж (57% в количественном выражении) в сегменте новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (Индия – 16%, США – 13%, Германия – 10%). В денежном выражении рост составил 85%. Большой спрос наблюдается в сегменте бюджетных иномарок. Позитивная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, укрепление рубля, рост экономики и снижение безработицы. В то же время столь значительный рост частично объясняется эффектом «низкой базы»1-ого квартала 2010 года. В дальнейшем мы ожидаем замедления темпов роста, и полагаем, что в 2011 году объем продаж легковых автомобилей может достигнуть 2,5 млн. штук.
К 2016 году производство легковых автомобилей в России может превысить 3 млн штук
Рост продаж в сегменте российских брендов, который составил 32% в количественном выражении и 52% – в денежном объясняется в первую очередь влиянием программ утилизации. В то же время стоит отметить, что рыночная доля российских брендов постепенно снижается.
По итогам двух кварталов 2011 года объем продаж новых импортируемых иномарок вырос на 60% в количественном выражении и на 82% – в денежном; одним из факторов увеличения спроса на иномарки явилось укрепление курса рубля.
Доля иностранных автомобилей, произведенных в России, неуклонно росла в количественном выражении с 2002 года и достигла 38% в первом полугодии 2011 года. Мы ожидаем сохранения этой тенденции, так как новые заводы продолжают наращивать производство.
В ходе кризиса наибольшее снижение продаж наблюдалась в регионах, однако, сейчас они показывают наилучшую динамику восстановления, по сравнению с Москвой и Петербургом.
Существенно увеличившийся спрос на автомобили, государственные программы стимулирования, а также инвестиции автопроизводителей в новые мощности дали возможность заметно нарастить объемы производства. По итогам первого полугодия 2011 года было произведено 815 тыс. легковых автомобилей, что на 67% больше, чем за аналогичный период 2010 года. 2011 год может стать рекордным годом по объему производства легковых автомобилей за всю историю российского автопрома – объем производства может приблизиться к 1,7 млн автомобилей в год. К 2016 году производство может превысить отметку в 3 млн штук, как результат общего роста рынка и увеличения доли автомобилей российской сборки.
Из-за активного роста внутреннего производства иномарок рост их продаж составил 77% в количественном выражении и 104% – в денежном. Как мы и ожидали, этот сегмент демонстрирует самый динамичный рост.
В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовыми быстро отреагировать на возможные изменения.
- 2.Определение и структура автомобильного кластера
- 3. Формы организации предприятий и их взаимного размещения в автомобилестроении
- 4. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие автомобильной промышленности.
- 6. Происходящие изменения в мировой структуре выпуска транспортных средств.
- 7.Осн направления совершенствования конструкций современных тс
- 8.Принципы организации систем распределения в автомобильном бизнесе
- 9. Тенденции изменения географического размещения мировой автомобильной промышленности и факторы, их обуславливающие.
- 11. Влияние автомобильной промышленности на экономику государства
- 12. Актуальные проблемы развития российской автомобильной промышленности.
- 13. Задачи привлечения иностранных автопроизводителей в Россию.
- 15. Технологии производства автомобилей ckd и skd
- 17.Основные тенденции российского рынка легковых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 18.Основные тенденции российского рынка грузовых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 19. Основные тенденции российского рынка автобусов и факторы, их
- 20. Существующие виды альтернативных моторных топлив.
- 22. Типология предприятий-производителей автомобильных компонентов (оеs), осуществляющих деятельность на территории России.
- 14. Условия организации производства автомобилей и автокомпонентов на основе соглашения о промышленной сборке
- 16."Преимущества и недостатки организации производства автомобилей и комплектующих на условиях промышленной сборки".
- Определение и структура автомобильного кластера
- 10. Динамика объёмов и структуры производства автомобильной техники в мире. Факторы, её обуславливающие