logo
шпоры Межд АБ

9. Тенденции изменения географического размещения мировой автомобильной промышленности и факторы, их обуславливающие.

Производство автомобилей в настоящее время осуществляется почти в 50 странах мира. При этом более 60% мирового производства автомобильной техники принадлежит Западной Европе, США и Японии. В настоящее время в мире существует более 40 автомобилестроительных компаний, крупнейшими из которых являются: американские компании – «большая тройка» – General Motors, Ford и Chrysler; европейские компании – Volkswagen Group, PSA Peugeot Citroen, Renault, Fiat, BMW; японские компании – Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda; а также корейские – Hyundai-KIA, Daewoo. На данный момент очень популярным является размещение крупных заводов на территории других стран, это экономически выгодно с точки зрения низкой стоимости аренды и размера оплаты труда(в РФ рено, БМВ,Опель, в Китае GM). Данная тенденция очень полезна для крупных автопромышленных организаций, т.к. сразу расширяет круг потребителей по всему миру. Так же очень многие детали автопроизводитель закупает из других стран(Мерседес закупают 40% запчастей в Японии), а сборка страны производителя. Проведенный анализ показал, что производство автомобилей в мире ежегодно увеличивается. При этом значительная часть мирового выпуска автомобилей производится в странах Западной Европы, США и Японии, однако в последнее десятилетие их удельный вес в мировом производстве продукции автомобильной отрасли существенно сократился, что связано с перемещением заводов автомобилестроения в развивающиеся страны. Выстраивая трансграничные цепочки с рациональным использованием местных преимуществ, крупнейшие ТНК снижают издержки производства автомобильной продукции и приближают производство к зонам потребления. На мировых автомобильных рынках заметную активность в последнее время проявляют азиатские брэнды, что объясняется стагнацией экономики Западной Европы и США и увеличением спроса на небольшие доступные автомобили. В условиях острейшей конкурентной борьбы производители автомобильной техники объединяются в союзы, консолидируя свои усилия для реализации технического прогресса и соответствия запросам рынка и технологическим требованиям.