14. Условия организации производства автомобилей и автокомпонентов на основе соглашения о промышленной сборке
В настоящее время предприятия пром.сборки представлены в РФ в 3х формах:
-
Лицензионное производство (Волга-Сайбер)
-
Совместное предприятие (СП в Елабуге Fiat Solers)
-
Производство полностью принадлежащее иностранному концерну (Ford, Toyota)
В конце 2010 г. условия пром.сборки были пересмотрены со след изменениями:
-
Производственные мощности должны обеспечивать выпуск 300тыс. автомобилей в год для новых предприятий и 350тыс. для модернизованных.
-
Комплектация не менее 30% выпускаемых автомобилей должны быть оснащены двигателями и/или КПП российского производства.
-
Локализация к 7му году работы и новый порядок расчета ее степени
L=(1*)*100%, где
L – среднегодовой уровень локализации производства
V – таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, ввезенных российским юр лицом для производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов в отчетном периоде (год).
P – общая стоимость всех моторных транспортных средств, а так же их узлов и агрегатов проиведенных за отчетный период, в фактических продажных ценах без учета НДС и акцизы.
-
Организовать в течение 4 лет на территории РФ штамповочные операции, в т.ч. производство штампованных деталей кузова.
-
Создание в течение 4 лет научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра с возможностью разработки и проектирования автомобилей и комплектующих, ведение научных исследований.
-
Срок действия новых соглашений 8 лет. Истекающее соглашение на старых условиях подлежит перезаключению на новых.
-
объем выпуска должен быть не менее 25 тыс авто в год.
Автокомпонентная отрасль:
С 2011 года режим пром.сборки автокомпонентов был изменен. 1 . Уровень локализации рассчитывается по аналогичной формуле. Уровень локализации установлен индивидуально для каждого вида узлов и этапы реализации соглашения (1 этап 11-14гг, 2 этап 15-17гг, 3 этап 18-20гг). 2. локализация должна доходить до 50% от общего объема импорта автокомпоненов Локализация- процент производства компонентов и комплектующих от общего объема автомобиля на территории опред страны.
Условия режима промышленной сборки не стимулируют зарубежных автопроизводителей к созданию в России высокотехнологичной компонентной базы и ставят российских автопроизводителей в неравные условия с иностранными концернами. Одним из решений этой проблемы является локализация производства автокомпонентов, для чего были внесены изменения в таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, а Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин России выпустили совместный приказ “О внесении изменений в порядок, определяющий понятие “промышленная сборка” и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов”.
- 2.Определение и структура автомобильного кластера
- 3. Формы организации предприятий и их взаимного размещения в автомобилестроении
- 4. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие автомобильной промышленности.
- 6. Происходящие изменения в мировой структуре выпуска транспортных средств.
- 7.Осн направления совершенствования конструкций современных тс
- 8.Принципы организации систем распределения в автомобильном бизнесе
- 9. Тенденции изменения географического размещения мировой автомобильной промышленности и факторы, их обуславливающие.
- 11. Влияние автомобильной промышленности на экономику государства
- 12. Актуальные проблемы развития российской автомобильной промышленности.
- 13. Задачи привлечения иностранных автопроизводителей в Россию.
- 15. Технологии производства автомобилей ckd и skd
- 17.Основные тенденции российского рынка легковых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 18.Основные тенденции российского рынка грузовых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 19. Основные тенденции российского рынка автобусов и факторы, их
- 20. Существующие виды альтернативных моторных топлив.
- 22. Типология предприятий-производителей автомобильных компонентов (оеs), осуществляющих деятельность на территории России.
- 14. Условия организации производства автомобилей и автокомпонентов на основе соглашения о промышленной сборке
- 16."Преимущества и недостатки организации производства автомобилей и комплектующих на условиях промышленной сборки".
- Определение и структура автомобильного кластера
- 10. Динамика объёмов и структуры производства автомобильной техники в мире. Факторы, её обуславливающие