logo
шпоры Межд АБ

13. Задачи привлечения иностранных автопроизводителей в Россию.

Представители западных компаний считают, что, несмотря на негативное влияние кризиса, Россия по-прежнему остается привлекательным автомобильным рынком. Все работающие здесь международные компании - а сейчас на территории РФ работают 7 из 10 крупнейших мировых автоконцернов - не планирует свернуть производство в России. При этом подавляющее большинство топ-менеджеров глобальных автоконцернов отмечают, что ближайшие пять-семь лет будут весьма напряженными для работы на российском авторынке.

  1. ускорение процесса локализации производства. В связи с нестабильностью валютного курса импорт автокомпонентов в Россию становится в высшей степени убыточным для производителей. Однако качество российских автокомпонентов далеко от совершенства и не устраивает иностранные компании. Выходом из создавшегося положения станет организация производства на территории РФ автокомпонентов глобальными компаниями. Сейчас в России уже работает ряд иностранных производителей автокомпонентов, которые обслуживают Санкт-Петербургский автомобильный кластер: Ford, Toyota, GM и Nissan. Можно предположить, что список производителей автокомпонентов будет расширяться, если международные компании обеспечат им достаточный объем производства в России.

  2. обеспечить сравнительно дешевые цены на автокомпоненты для увеличения локализации производства.

  3. оптимизация продуктовой линейки, которая должна быть скорректирована с учетом сокращения доходов россиян и увеличения ставок по автомобильным кредитам.

  4. привлечение иностранных инвестиций в автомобильную отрасль РФ.