16."Преимущества и недостатки организации производства автомобилей и комплектующих на условиях промышленной сборки".
Под промышленной сборкой моторных транспортных средств в настоящее время понимается система серийного производства на основе технологических процессов (отдельные операции могут проводиться в кооперации с другими российскими предприятиями), обеспечивающая проектные производственные мощности предприятия не менее 25 тыс. единиц в год при двухсменном режиме работы, включая: сварку, окраску, сборку кузова; монтаж оборудования салона; монтаж силового агрегата рулевого механизма передней и задней подвески выпускной системы; монтаж электрооборудования и элементов подвески; монтаж элементов экстерьера; обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.
Однако условия пром.сборки, действующие до 2010 г. имели ряд недостатков:
Для производства легковых автомобилей уровень 25 тыс. автомобилей недостаточен, для коммерческих – недостижимо.
Недостаточный уровень требований в части локализации производства (30% мало). На практике 30% уровень означает локализацию узкого перечня автокомпонентов, которые не выгодно импортировать.
Преимущество:
Развитие автомобильной промышленности за счет образования совместных предприятий.
Развитие отрасти автокомпонентов за счет локализации компанентов в системе пром.сборки.
Фактически пром.сборка подразумевает производство автомобилей по системе CKD (completely knocked down – полностью разобранный). Она подразумевает сворку автомобилей из полностью разобранных машинокомплектов. Это самая сложная технология, предусматривающая производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Существует и более простая технология SKD (semi knocked down), подразумевающая крупноузловое производство.
В настоящее время предприятия пром.сборки представлены в РФ в 3х формах:
Лицензионное производство (Волга-Сайбер)
Совместное предприятие (СП в Елабуге Fiat Solers)
Производство полностью принадлежащее иностранному концерну (Ford, Toyota)
В конце 2010 г. условия пром.сборки были пересмотрены со след изменениями:
Производственные мощности должны обеспечивать выпуск 300тыс. автомобилей в год для новых предприятий и 350тыс. для модернизованных.
Комплектация не менее 30% выпускаемых автомобилей должны быть оснащены двигателями и/или КПП российского производства.
Организовать в течение 4 лет на территории РФ штамповочные операции, в т.ч. производство штампованных деталей кузова.
Создание в течение 4 лет научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра с возможностью разработки и проектирования автомобилей и комплектующих, ведение научных исследований.
Срок действия новых соглашений 8 лет. Истекающее соглашение на старых условиях подлежит перезаключению на новых.
Автокомпонентная отрасль:
С 2011 года режим пром.сборки автокомпонентов был изменен. Уровень локализации рассчитывается по аналогичной формуле. Уровень локализации установлен индивидуально для каждого вида узлов и этапы реализации соглашения (1 этап 11-14гг, 2 этап 15-17гг, 3 этап 18-20гг).
- 2.Определение и структура автомобильного кластера
- 3. Формы организации предприятий и их взаимного размещения в автомобилестроении
- 4. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие автомобильной промышленности.
- 6. Происходящие изменения в мировой структуре выпуска транспортных средств.
- 7.Осн направления совершенствования конструкций современных тс
- 8.Принципы организации систем распределения в автомобильном бизнесе
- 9. Тенденции изменения географического размещения мировой автомобильной промышленности и факторы, их обуславливающие.
- 11. Влияние автомобильной промышленности на экономику государства
- 12. Актуальные проблемы развития российской автомобильной промышленности.
- 13. Задачи привлечения иностранных автопроизводителей в Россию.
- 15. Технологии производства автомобилей ckd и skd
- 17.Основные тенденции российского рынка легковых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 18.Основные тенденции российского рынка грузовых автомобилей и факторы, их обуславливающие
- 19. Основные тенденции российского рынка автобусов и факторы, их
- 20. Существующие виды альтернативных моторных топлив.
- 22. Типология предприятий-производителей автомобильных компонентов (оеs), осуществляющих деятельность на территории России.
- 14. Условия организации производства автомобилей и автокомпонентов на основе соглашения о промышленной сборке
- 16."Преимущества и недостатки организации производства автомобилей и комплектующих на условиях промышленной сборки".
- Определение и структура автомобильного кластера
- 10. Динамика объёмов и структуры производства автомобильной техники в мире. Факторы, её обуславливающие