logo
шпоры Межд АБ

16."Преимущества и недостатки организации производства автомобилей и комплектующих на условиях промышленной сборки".

Под промышленной сборкой моторных транспортных средств в настоящее время понимается система серийного производства на основе технологических процессов (отдельные операции могут проводиться в кооперации с другими российскими предприятиями), обеспечивающая проектные производственные мощности предприятия не менее 25 тыс. единиц в год при двухсменном режиме работы, включая: сварку, окраску, сборку кузова; монтаж оборудования салона; монтаж силового агрегата рулевого механизма передней и задней подвески выпускной системы; монтаж электрооборудования и элементов подвески; монтаж элементов экстерьера; обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.

Однако условия пром.сборки, действующие до 2010 г. имели ряд недостатков:

Для производства легковых автомобилей уровень 25 тыс. автомобилей недостаточен, для коммерческих – недостижимо.

Недостаточный уровень требований в части локализации производства (30% мало). На практике 30% уровень означает локализацию узкого перечня автокомпонентов, которые не выгодно импортировать.

Преимущество:

Развитие автомобильной промышленности за счет образования совместных предприятий.

Развитие отрасти автокомпонентов за счет локализации компанентов в системе пром.сборки.

Фактически пром.сборка подразумевает производство автомобилей по системе CKD (completely knocked down – полностью разобранный). Она подразумевает сворку автомобилей из полностью разобранных машинокомплектов. Это самая сложная технология, предусматривающая производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Существует и более простая технология SKD (semi knocked down), подразумевающая крупноузловое производство.

В настоящее время предприятия пром.сборки представлены в РФ в 3х формах:

Лицензионное производство (Волга-Сайбер)

Совместное предприятие (СП в Елабуге Fiat Solers)

Производство полностью принадлежащее иностранному концерну (Ford, Toyota)

В конце 2010 г. условия пром.сборки были пересмотрены со след изменениями:

Производственные мощности должны обеспечивать выпуск 300тыс. автомобилей в год для новых предприятий и 350тыс. для модернизованных.

Комплектация не менее 30% выпускаемых автомобилей должны быть оснащены двигателями и/или КПП российского производства.

Организовать в течение 4 лет на территории РФ штамповочные операции, в т.ч. производство штампованных деталей кузова.

Создание в течение 4 лет научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра с возможностью разработки и проектирования автомобилей и комплектующих, ведение научных исследований.

Срок действия новых соглашений 8 лет. Истекающее соглашение на старых условиях подлежит перезаключению на новых.

Автокомпонентная отрасль:

С 2011 года режим пром.сборки автокомпонентов был изменен. Уровень локализации рассчитывается по аналогичной формуле. Уровень локализации установлен индивидуально для каждого вида узлов и этапы реализации соглашения (1 этап 11-14гг, 2 этап 15-17гг, 3 этап 18-20гг).