logo
Edigarov / ЧАСТЬ 2 / Часть вторая Глава 8

Задвижки

Задвижки являются наиболее распространенной запорной трубопроводной арматурой. Основное преимущество задвижек — их малое гидравлическое сопротивление. В задвижках струя газа не меняет своего направления. Газ через задвижки может проходить в прямом и обратном направлениях. Задвижки выпускают разного диаметра и на любое давление.

Недостатки задвижек заключаются в потере герметичности через непродолжительное время эксплуатации, в относительной продолжительности закрывания и открывания и в сложности изготовления.

Присоединение задвижек к газопроводу осуществляется на фланцах или при помощи сварки.

По конструкции затвора задвижки разделяют на два типа: клинкетные (клиновые) и параллельные. В клиновых задвижках (рис. 8.9) уплотнительные поверхности затвора наклонены к вертикальной оси. Герметичность закрытия задвижки создается прижатием уплотнительных поверхностей затвора и корпуса.

Затвор в клиновых задвижках может быть изготовлен в виде сплошного клина или в виде двух дисков, шарнирно соединенных между собой. Задвижки со сплошным клином более надежны в эксплуатации, но создают трудности подгонки клина к корпусу.

Клиновые задвижки с двухдисковым затвором имеют лучшие условия для создания герметичности.

Рис. 8.9. Клиновая задвижка с выдвижным шпинделем и сплошным клином.

1 — корпус задвижки; 2 — клин; 3 — крышка; 4 — сальник; 5 — шпиндель; 6 — маховик.

В параллельных задвижках уплотнительные поверхности параллельны вертикальной оси»

Наиболее распространены параллельные задвижки с распорными клиньями (рис. 8.10).

Рис. 8.10. Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем.

1 — корпус; 2 — распорный клин; 3 — диски; 4 — крышка; 5 — сальник; 6 — шпиндель; 7 — втулка; 8 — маховик.

На газопроводах применяют как чугунные, так и стальные задвижки давлением 1—64 кгс/см2. Приводом задвижек являются гидравлические и электрические двигатели.