Автомобильная промышленность
Отечественный автопром стоит на перепутье. С одной стороны, ожидается рост спроса на внутреннем рынке, с другой стороны – этот спрос может в значительной мере быть заполнен дешевеющими подержанными иномарками. Подобное развитие рынка губительно для отрасли и вредно для экономики страны в целом. Негативные последствия такого сценария будут заключаться в следующем:
В России будут потеряны перспективы создания современного производства качественного и доступного автомобиля, включая совместные предприятия с ведущими мировыми автоконцернами;
Будут ликвидированы существующие заделы в автомобилестроении и тем самым остановлено развитие одного из важнейших сегментов отечественного машиностроения,
Произойдет новый "провал" в экономическом развитии, связанный с падением производства и доходов занятых в автопроме и смежных с ним отраслях.
При вступлении в ВТО Россия должна четко определить приоритеты в автомобильной промышленности. Эти приоритеты должны быть направлены на создание внутри нашей страны конкурентоспособных автомобильных производств, в том числе с иностранным участием. Для этого необходимы временные импортоограничивающие меры по ввозу готовой продукции, в особенности – для подержанных иномарок, и предприняты шаги по стимулированию модернизации и расширения внутреннего производства, в том числе путем поддержки экспорта. Существуют примеры аналогичной политики среди стран-членов ВТО (Бразилия, Аргентина), их опыт должен быть изучен и использован при переговорах по присоединению к ВТО и при выработке и реализации внутренней промышленной политики.
- Текущее состояние
- Перспективы развития
- Вступление в вто
- Рекомендации
- Алюминиевая промышленность Состояние рынка алюминиевых изделий в России
- Благоприятный для России прогноз ситуации на рынке алюминия
- Процессы, происходящие в алюминиевой отрасли
- Перспективы российской алюминиевой промышленности в условиях присоединения России к вто
- Авиационная промышленность Введение
- Текущая ситуация
- Объемы производства гражданской авиатехники
- Перспективы развития
- Вступление в вто
- Рекомендации
- Приложение 1 Основные факторы, характеризующие ситуацию на авиационном рынке России
- Приложение 2 Меры нетарифного регулирования
- Предложения по допустимым ставкам импортного тарифа (начальный и конечный уровень связывания) Обоснование
- Трудности формализованного подхода
- Оценка уровня ставок импортного тарифа
- Автомобильная промышленность
- Текущая ситуация и перспективы развития
- Вступление в вто
- Приложение 1 Обеспеченность легковыми автомобилями, шт. На 1000 чел.*
- Приложение 2 Отечественное производство и импорт легковых автомобилей, 1994-2001 гг.
- Приложение 3. Сравнительные данные предложений по таможенной политике в отношении юридических лиц (автомобиль класса «с» высшей ценовой категории)
- Приложение 5 дтп с участием подержанных иномарок
- Приложение 6 Технологическое оборудование и отдельные комплектующие, не имеющие отечественных аналогов
- Приложение 7 Предложения по внесению изменений в Тарифные предложения рф
- Химическая промышленность
- Текущая ситуация
- Перспективы развития
- Рекомендации
- Приложение 1 Реестр протекционистских мер относительно российских химикатов
- Приложение 2 Позиции, нуждающиеся в защите повышенными тарифами
- Приложение 3 Позиции, нуждающиеся в снижение тарифных барьеров
- Сельское хозяйство Текущее состояние и краткосрочные перспективы развития отрасли
- Долгосрочные перспективы развития отрасли и проблема вступления в вто
- Выводы и рекомендации
- Приложение 1
- Приложение 2 Экспорт важнейших товаров апк
- Рынок финансовых услуг Банковское дело
- Страхование