Расчет поточных линий периодического действия
Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
По аналогии с тактом поста такт линии
Л = 60ti/РЛ + tП
где ti — трудоемкость работ ТО, чел-ч; РЛ — общее число технологически необходимых рабочих, работающих на линии обслуживания; tП время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Число рабочих на линии обслуживания
РЛ = XЛРСР
где XЛ - число постов линии; РСР - среднее число рабочих на посту линии обслуживания.
Таким образом, Л = 60ti/ (XЛРСР) + tП .
Число постов линии (XЛ) для данного вида обслуживания назначают исходя из содержания работ, их технологической последовательности, объема работ и возможной специализации постов по виду работ. Для этой цели необходимо в первую очередь использовать операционно-технологические карты, составленные по агрегатам и системам и содержащие весь перечень операций по данному виду обслуживания. На основе этих карт ориентировочно группируют работы по намечаемому числу постов (табл. 3.3) с учетом специализации работ и необходимости их рационализации по последовательности выполнения, а также трудоемкости по постам. При этом последнюю необходимо сочетать с числом исполнителей (рабочих) на постах, учитывая необходимость наилучшего использования фронта работ. Общее число рабочих на линии обслуживания рекомендуется принимать не менее 5 рабочих при ТО-1 и 7 рабочих при ТО-2.
Для расчета такта линии при установленном числе постов среднее число рабочих РСР на посту может быть назначено согласно рекомендациям, приведенным в разд. „Расчет числа отдельных постов ТО". Кроме того, при расчете Л число Рср может быть назначено не только целым, но и дробным при условии, что произведение ХлРср будет выражено целым числом или очень близкой к нему величиной. Например, при Рср = 2,5 и Хл = 4, ХдРср = 10 или Рср = 2,3 и Хл = 3, ХлРср = 6,9 = 7.
Это объясняется тем, что рабочие на линии обслуживания могут быть распределены по постам в количестве, отличающемся от среднего значения и фактически равном целому числу и соответственно выполняемому на каждом посту объему работ.
Но при этом должно быть сохранено условие равенства такта каждого поста такту линии.
Таблица 3.3. Примерное распределение работ по постам линий
Вид обслуживания * | Число постов на линии | 1-й пост | 2-й пост | 3-й пост | 4-й пост |
ТО-1
| 3
| Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и зажигания; работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии | Диагностические, регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам | Смазочные и очистительные работы | -
-
|
ТО-1
| 4
| Внешний осмотр автомобиля, диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и электрооборудования (кроме работ 3-го поста) | Диагностические регулировочные и крепежные работы по шинам рулевому управлению, ходовой части трансмиссии | Диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам освещения, сигнализации и тормозам | Смазочные и очистительные работы |
*С учетом совмещения с работами Д-1.
Например, для линии, состоящей из трех постов,
60t1/Р1 + tП = 60t2/Р2 + tП =60t3/Р3 + tП = Л
где t1, t2, t3 объемы работ, выполняемые на соответствующих постах, чел-ч; Р1 , Р2 ,Р3 число рабочих на постах.
При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост
tП = (Lа +а)/к
где Lа - габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; а - расстояние между автомобилями, стоящими на, двух последовательных постах, м; к – скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.
Значение к принимается по технической характеристике для выбранного типа конвейера. Для выпускаемых цепных продольных конвейеров к = 10 - 15 м/мин. Расстояние а в соответствии с ОНТП должно быть не менее 1,2 м для автомобилей I категории, 1,5 м – II и III категорий и 2,0 м - IV категории (см. табл. 4.2).
Число линий обслуживания
m = Ni.CЛ /(60 ТСМС)
где Ni.CЛ - время, требуемое на ТО всех автомобилей, мин; 60 ТСМС – фонд времени одной линии обслуживания, мин.
Так как Ni.C/(60 ТСМС) = 1/L, то число линий обслуживания m = Л/R .
Число линий обслуживания может быть определено также из возможной пропускной способности NЛ одной линии:
NЛ = 60 ТСМС/Л ; m = Ni.C/ NЛ
При расчете числа линий необходимо подбирать значение так, чтобы отношение Л /R было выражено целым числом или близким к нему, но не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет перегружена. Допускаемое отклонение может быть принято не более 0,08 в перерасчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение Рл.
При организации процессов обслуживания на поточной линии периодического действия по окончании рабочего дня не должно оставаться автомобилей. Это обуславливает необходимость ступенчатого графика прихода рабочих на линию. Посты линии будут включаться в работу последовательно с интервалом времени, равным такту линии. При этом каждый пост будет работать в течение времени ТСМС, а общая продолжительность работы линии увеличится на время ХТ Л(ХЛ – 1).
При смешанном подвижном составе, имеющем различную трудоемкость ТО, когда производственная программа по каждому типу недостаточна для организации отдельных поточных линий, обслуживание различных групп подвижного состава, возможно, проводить и на одной линии в различные дни недели или часы суток (смены). При этом поточная линия по своему устройству и оборудованию должна удовлетворять требованиям каждого типа подвижного состава.
Производственные программы по ТО-1 и ТО-2 со временем могут изменяться в связи с совершенствованием режима ТО, изменением типажа и численности подвижного состава.
Поэтому при проектировании предприятий линии ТО по возможности следует разрабатывать технологически и конструктивно так, чтобы можно было проводить ТО-1 и ТО-2 на одной линии, но в разное время. Кроме того, унификация поточных линий позволяет более рационально использовать производственные площади и оборудование.
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта
- 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
- Содержание
- Введение
- Производственно-техническая база и порядок проектирования предприятий автомобильного транспорта
- Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
- Порядок проектирования атп
- Задание на проектирование
- Стадии проектирования
- Основные этапы технологического проектирования атп
- Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих атп
- Выбор исходных данных
- Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
- Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
- Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
- Годовой объем работ по то и тр
- Распределение объема то и тр по производственным зонам и участкам
- Годовой объем вспомогательных работ
- Расчет численности производственных рабочих
- Технологический расчет производственных зон, участков и складов
- Расчет постов и поточных линий
- Выбор метода организации то и тр автомобилей
- Режим работы зон то и тр
- Расчет числа отдельных постов то
- Расчет поточных линий периодического действия
- Расчет поточных линий непрерывного действия
- Расчет числа постов тр
- Расчет числа постов ожидания
- Укрупненный расчет постов то и тр
- Определение потребности в технологическом оборудовании
- Расчет показателей механизации производственных процессов то и тр
- Расчет площадей помещений
- Технологическая планировка производственных зон и участков
- Зоны то и тр
- Реконструкция и техническое перевооружение производственно-технической базы атп
- Предпосылки и направления развития и совершенствования птб
- Факторы, влияющие на эффективность функционирования птб
- Основные причины неэффективного использования птб
- Особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения атп
- Особенности разработки проектов реконструкции.
- Основные этапы разработки проекта реконструкции действующего атп
- Методология анализа состояния птб
- Общие положения
- Исходные данные для разработки проекта реконструкции.
- Анализ отдельных элементов птб
- Пути и методы реконструкции птб
- Перспективы развития атп
- Организационно-технологические формы развития птб
- Предпосылки развития птб
- Региональная структура предприятий
- Список литературы