logo
Проектирование АТП_Конспект лекций

Расчет поточных линий непрерывного действия

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствии уборочных операций, выполняемых на других постах вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок (для мойки автомобилей, дисков колес, сушки). Рабочие на линии при этом могут отсутствовать, за исключением оператора для управления установками. Для обеспечения максимальной производительности линий пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕО.л и необходимая скорость конвейера к определяются из выражений

ЕО Л = 60/NУ; к = NУ(Lа + а)/60,

где NУ производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии (для грузовых автомобилей 15-20, легковых 30-40 и автобусов 30-50 авт/ч); Lа — габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; а - расстояние между автомобилями на постах линии, м (см. табл. 4.2).

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии ЕО Л = (Lа +а)/к.

Пропускная способность (авт-ч) линии ЕО N ЕО Л = 60/ЕО Л.

Число постов на линии ЕО следует назначать из условий их специализации по видам работ, например уборка, мойка, обтирка (обсушка) и т.д.

Число рабочих РЕО занятых на постах ручной обработки зоны ЕО:

РЕО = 60 mЕО tЕО /ЕО Л;

где mЕО - число линий ЕО; tЕО - трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел-ч.

Распределение рабочих по постам ручной обработки производится исходя из трудоемкости работ на данном посту и такта линии.

Следует иметь в виду, что механизация работ только на одном посту линии обслуживания вызывает значительное уменьшение ее такта и, как следствие, увеличение РЕО на постах ручной обработки. В результате механизация работ только на одном посту не дает сокращения числа рабочих, поэтому необходимо по возможности применять механизацию работ на всех постах линии.

К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя из специфики организации технологического процесса ЕО в данном случае ритм производства определяется продолжительностью Твоз „пикового" возврата подвижного состава в течение суток на АТП (табл. 3.4);

RЕО = 60 Твоз/0,7 NЕО С

Согласно ОНТП количество подвижного состава, возвращающегося в часы „пик", принимается в размере 70 % суточной производственной программы ЕО.

Для потока непрерывного действия число линий РЕО mЕО = ЕО Л/ RЕО.