logo
Проектирование АТП_Конспект лекций

Расчет числа постов тр

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.

Однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объема работ не отражает действительной потребности в постах, так к возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета колебаний при расчете постов ТР также, как и для расчета постов ТО, вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей ф на посты ТР (см. табл. 3.1).

Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как для устранения большинства неисправностей автомобилей на постах ТР требуются 1-2,5 чел (см. табл. 3.2).

При расчете постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста л„, который при наилучшей организации труда принимается равным 0,85-0,90, в средних условиях - 0,80-0,85 и в худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов 0,75- 0,80.

Таблица 3.4. Примерная продолжительность „пикового" возвращения подвижного состава в течение суток, ч (по ОНТП-01—91)

Количество подвижного

состава

Тип подвижного состава

Легковые

автомобили-

такси

Маршрутные

автобусы

Грузовые

автомобили

общего пользования

Ведомственные

автомобили

До 50

2,0

1,5

1,5

1,0

Свыше 50 до 100

3,0

2,5

2,5

1,5

" 100 » 200

3,5

2,8

2,7

2,0

"200 " 300

4,0

3,0

3,0

2,2

" 300 " 400

4,2

3,5

3,3

2,5

" 400 " 600

4,5

3,7

3,0

- 600 " 800

4,6

- 800 " 1000

4,8

Свыше 100

5,0

С учетом изложенного число постов ТР

где - годовой объем работ, выполняемые на постах ТР, чел-ч; ФП годовой фонд времени поста, ч; РП ~ число рабочих на посту;  число рабочих дней в году для постов ТР.

При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР

где — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на

постах ТР в наиболее загруженную смену (обычно в наиболее загруженную смену выполняется 50-60 % объема работ, т.е. = 0,5-0,6).

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их специализируют по видам выполняемых работ. При этом примерное распределение указанных постов ТР по их специализации приведено в табл. 3.5.

Для автопоездов при расчетном числе постов для шиномонтажных работ два и более допускается предусматривать поточные линии.

Для определения влияния различных факторов на неравномерность поступления автомобилей в ТР и расчета числа постов ТР применяется вероятностный метод. На основе использования теории вероятностей и массового обслуживания в МАДИ разработан метод расчета числа постов ТР [7], согласно которому общее число постов ТР принимается как сумма двух слагаемых.

Таблица 3.5. Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации (в процентах от общего числа постов)

Предметная специализация поста

При текущем ремонте

автомобилей

прицепного состава

Двигатель

11-13

-

Узлы двигателя

4-6

Трансмиссия

12-16

18-20

Системы электрооборудования и питания

7-9

8-10

Ходовая часть

9-11

17-21

Перестановка колес

8-10

15-17

Тормоза

10-12

16-18

Рулевое управление (с регулировкой углов установки

передних колес)

12-14

Кабина и кузов

7-9

10-12

Универсальные посты

9-11

8-10

Первое слагаемое - основное число постов, рассчитываемое исходя из годового объема постовых работ ТР и равномерного поступления автомобилей (выражение в последней формуле без коэффициента ), а второе слагаемое – дополнительное число постов, учитывающее неравномерность и вариацию (превышение) фактической трудоемкости над ее средней величиной. Данный метод расчета постов ТР позволяет не только определить конкретное значение дополнительного числа постов, но и проанализировать взаимосвязь между различными факторами в целях принятия оптимального решения.