Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов, работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих.
Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.
В принципе методика расчета производственной программы ТО на пробеге до КР и на ресурсном пробеге одинакова. Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, КР не предусматривается. Учитывая это в данном разделе рассматривается методика расчета программы ТО на пробеге автомобилей до списания, т.е. за цикл принят ресурсный пробег. В процессе изложения методики приводятся особенности расчета программы ТО с учетом проведения КР подвижного состава.
Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает:
-
выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП;
-
расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл;
-
расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем числа ТО на группу (парк)автомобилей.
При разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей.
Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет программы для автопоезда проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава (автомобилей, автопоездов*) до описания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района (табл. 2.3, 2.4).
* В дальнейшем для удобства изложения расчета будем относить пробег к автомобилю.
Таблица 2.3. Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав | Модель-представитель | Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км | Нормативная трудоемкость | ||||||
ЕОс, чел-ч | ТО-1, чел-ч
| ТО-2, чел-ч | ТР, чел-ч/ 1000 км | ||||||
Легковые автомобили: |
| ||||||||
особо малого класса | ЗАЗ-1102 | 125 | 0,15 | 1,9 | 7,5 | 1,5 | |||
малого " | ВАЗ-2107 | 150 | 0,20 | 2,6 | 10,5 | 1,8 | |||
среднего " | ГАЗ-24-11 | 400 | 0,25 | 3,4 | 13,5 | 2.1 | |||
Автобусы: |
|
|
|
|
|
| |||
особо малого класса | РАФ-2203-01 | 350* | 0,25 | 4,5 | 18,0 | 2,8 | |||
малого " | ПАЗ-3205 | 400* | 0,30 | 6,0 | 24,0 | 3,0 | |||
среднего " | ЛАЗ-4221 | 500 * | 0,40 | 7,5 | 30,0 | 3,8 | |||
большого " | ЛиАЗ-5256, | 500* | 0,50 | 9,0 | 36,0 | 4,2 | |||
Икарус-260 |
|
|
|
|
| ||||
особо большого " | Икарус-280 | 400* | 0,80 | 18,0 | 72,0 | 6.2 | |||
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: |
| ||||||||
0,5-1,0 | УАЗ-3303-01 | 150 | 0,20 | 1,8 | 7,2 | 1,55 | |||
свыше 1 до 3 | ГАЗ-52-04 | 175 | 0,30 | 3,0 | 12,0 | 2,0 | |||
" 3 " 5 | ГАЗ-3307 | 300 | 0,30 | 3,6 | 14,4 | 3,0 | |||
5 " 8 | ЗиЛ-431410 | 450 | 0,30 | 3,6 | 14.4 | 3,4 | |||
" 6 " 8 | КамАЗ-5320 | 300 | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 | |||
" 8 " 10 | КамАЗ-53212 | 300 | 0,40 | 7,5 | 24,0 | 5,5 | |||
" 10 " 16 | КрАЗ-250-010 | 300 | 0,50 | 7,8 | 31,2 | 6,1 | |||
Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъемностью: |
| ||||||||
30т | БелАЗ-7522 | 200 | 0,80 | 20,5 | 80,0 | 16,0 | |||
42т | БелАЗ-7548 | 200 | 1,00 | 22,5 | 90,0 | 24,0 | |||
Газобаллонные автомобили, работающие на: |
| ||||||||
сжиженном нефтяном газе (СНГ) |
| —
| 0,08
| 0,3
| 1,0
| 0,45
| |||
сжатом природном газе (СПГ) |
| —
| 0,10
| 0,9
| 2,4
| 0,85
| |||
сжиженном нефтяном газе (СНГ) |
| —
| 0,08
| 0,3
| 1,0
| 0,45
| |||
одноосные до 5 | СМ-В325 | 120 | 0,05 | 0,9 | 3,6 | 0,35 | |||
двухосные до 8 | ГКБ-8350 | 250 | 0,10 | 2,1 | 8,4 | 1,15 | |||
Полуприцепы грузоподъемностью, т: |
| ||||||||
одноосные до 12 | КАЗ-9368 | 300 | 0,10 | 2,1 | 8,4 | 1,15 | |||
двухосные до 14 | Мод.9370 | 300 | 0,15 | 2,2 | 8,8 | 1,25 | |||
многоосные свыше 20 | МАЗ-9398 | 320 | 0,15 | 3,0 | 12,0 | 1,70 | |||
Прицепы и полуприцепы- тяжеловозы грузоподъемностью свыше 22 т | ЧМЗАП | 250 | 0,2 | 4,4 | 17,6 | 2,4 |
* Пробег до КР.
** Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.
Для конкретного АТП указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчетные ресурсный пробег Lp и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 2.5), учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.
, ,
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км; - нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Таблица 2.4. Периодичность технического обслуживания подвижного состава для категории условий эксплуатации (по ОНП1-01—91)
Подвижной состав | Нормативная периодичность обслуживания, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей Автомобили-самосвалы карьерные Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 5000 5000 4000
2000 4000 3000 | 20000 20 000 16 000
10000 16000 12 000 |
Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1. ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих | ||||||||||||
ресурс или пробег до КР | периодичность ТО-1, ТО-2 | простой в ТО и ТР | трудоемкость | ||||||||||
ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР | |||||||||||
Коэффициент К1 | |||||||||||||
Категория условий эксплуатации: |
|
|
|
|
|
| |||||||
I | 1,0 | 1,0 |
|
|
| 1,0 | |||||||
II | 0,9 | 0,9 |
|
|
| 1,1 | |||||||
III | 0,8 | 0,8 |
|
|
| 1.2 | |||||||
IV | 0,7 | 0,7 |
|
|
| 1,4 | |||||||
V | 0,6 | 0,6 |
|
|
| 1,5 | |||||||
Коэффициент К2 | |||||||||||||
Подвижной состав: |
|
|
|
|
|
| |||||||
базовая модель автомобиля (бортовой) | 1,0 |
| 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||||||
полноприводные автомобили и автобусы | 1,0 |
| 1,1 | 1,25 | 1.25 | 1,25 | |||||||
автомобили-фургоны (пикапы) | 1,0 |
| 1.1 | 1,2 | 1.2 | 1.2 | |||||||
автомобили-рефрижераторы | 1,0 |
| 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | |||||||
автомобили-цистерны | 1,0 |
| 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |||||||
автомобили-топливозаправщики | 1,0 |
| 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |||||||
автомобили-самосвалы | 0,85 |
| 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | |||||||
седельные тягачи | 0,95 |
| 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |||||||
специальные автомобили | 0,9 |
| 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1.4 | |||||||
санитарные автомобили | 1,0 |
| 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |||||||
автомобили, работающие с прицепами | 0,9 |
| 1,1 | 1.15 | 1.15 | 1.15 | |||||||
специальные прицепы и полу- прицепы (рефрижераторы, цистерны и др.) | 1,0 |
|
| 1.6 | 1.6 | 1.6 | |||||||
Коэффициент К3 | |||||||||||||
Климатические районы: |
|
|
|
|
|
| |||||||
умеренный | 1.0 | 1,0 , |
|
|
| 1,0 | |||||||
умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,1 | 1,0 |
|
|
| 0,9 | |||||||
жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0.9 | 0,9 |
|
|
| 1,1 | |||||||
умеренно холодный | 0,9 | 0.9 |
|
|
| 1.1 | |||||||
холодный | 0,8 | 0,9 |
|
|
| 1.2 | |||||||
очень холодный | 0,7 | 0,8 |
|
|
| 1.3 | |||||||
КоэффициентК4 | |||||||||||||
Число технологически совместимого подвижного состава |
|
|
|
|
|
| |||||||
до 25 |
|
|
|
| 1,55 | 1,55 | |||||||
свыше 25 до 50 |
|
|
|
| 1,35 | 1,35 | |||||||
50 " 100 |
|
|
|
| 1,19 | 1,19 | |||||||
100 " 150 |
|
|
|
| 1,10 | 1,10 | |||||||
150 " 200 |
|
|
|
| 1,05 | 1,05 | |||||||
200 " 300 |
|
|
|
| 1,00 | 1,00 | |||||||
400 " 500 |
|
|
|
| 0,89 | 0,89 | |||||||
700 " 800 |
|
|
|
| 0,81 | 0,81 | |||||||
1000 " 1300 |
|
|
|
| 0,73 | 0,73 | |||||||
2000 " 3000 |
|
|
|
| 0,65 | 0,65 | |||||||
5000 |
|
|
|
| 0,60 | 0,60 | |||||||
Коэффициент К5 | |||||||||||||
Условия хранения подвижного состава |
|
|
|
|
|
| |||||||
открытое |
|
|
|
|
| 1,00 | |||||||
закрытое |
|
|
|
|
| 0,90 |
Нормативный расчетный пробег до КР LK определяется как LP.
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10 %.
Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу LP автомобиля (рис. 2.1), то число описаний одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете также принято, что при пробеге, равном LP , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль списывается. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.
Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОс выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОс выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.
Таким образом, число списаний (NC), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1), ЕОc (NЕО С), (NЕО Т) за цикл на один автомобиль
2.1.Цикловой график технического обслуживания автомобилей
(2.1)
где lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км; 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение NЕО Т при ТР.
Если за цикл принят пробег до КР LК , то число КР (NК), ТО-2 (N2), О-1 (N1),
ЕОС (NЕО с и ЕОТ (NЕО т) за цикл на один автомобиль определяется аналогично. При этом вместо пробега Lр принимается пробег LК.
Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.
Годовой пробег автомобиля
LГ = Драб.г lccТ (2.2)
где Драб.г - число дней работы предприятия в году; Т - коэффициент технической готовности.
В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (2.2) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл.
При реконструкции действующих АТП годовой пробег автомобилей обычно устанавливается на основе отчетных данных с учетом перспективы использования подвижного состава.
За цикл
Т = ДЭ.Ц/( ДЭ.Ц + ДР.Ц) (2.3)
где ДЭ.Ц - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии; ДР.Ц - число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
В данном расчете ДЭ.Ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т.е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому
ДЭ.Ц = LP /lcc (2.4)
При расчете Т обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т.е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются.
Таблица 2.6. Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Подвижной состав | Нормативы простоя в | |
| ТО и ТР, дней/1000 км | КР, календарных дней |
Легковые автомобили: |
|
|
особо малого класса | 0,15 | - |
малого | 0,18 | - |
среднего " | 0,22 | - |
Автобусы: |
|
|
особо малого класса | 0,20 | 15 |
малого " | 0,25 | 18 |
среднего " . | 0,30 | 18 |
большого " | 0,35 | 20 |
особого большого " | 0,45 | 25 |
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т; |
|
|
до 1 | 0,25 | — |
свыше 1 до 3 | 0,30 | — |
3 " 5 | 0,35 | — |
5 " 6 | 0,38 | — |
6 " 8 | 0,43 | — |
8 " 10 | 0,48 | — |
" 10 " 16 | 0,53 | — |
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: |
|
|
30,0 | 0,65 | — |
45,0 | 0,75 | — |
Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега Дто-тр (табл. 2.6), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом К2 (см. табл.2.5), число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл
ДР.Ц = Дто-тр LP К2/1000 (2.5)
Если для подвижного состава предусматривается КР, то
ДР.Ц = ДК + Дто-тр LК К2/1000 (2.6)
где ДК — число дней простоя подвижного состава в КР.
При определении численного значения Дц необходимо учитывать, что простой подвижного состава в КР предусматривает общее число календарных дней вывода его из эксплуатации, т.е.
ДК = Д`К + ДТ, (2.7)
где Д`к - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе; ДТ - число дней, затраченных на транспортирование подвижного состава из АТП на авторемонтное предприятие и обратно.
Время ДТ, затрачиваемое на транспортировку подвижного состава, зависит от расстояния между АТП и ремонтными предприятиями, а также времени на оформление и сдачу в ремонт. При отсутствии фактических данных это время ориентировочно может быть принято равным 10-20 % продолжительности простоя в КР по нормативам.
Удельный простой Дто-тр для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
Для автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, Дто-тр принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так как второе техническое обслуживание автомобиля-тягача и полуприцепа в основном производится одновременно и без расцепки.
Для удобства последующих расчетов Т, преобразуем выражение (2.3), разделив его числитель и знаменатель на Дэ.ц
Т = 1/(1+Др.ц/Дэ.ц) (2.8)
После подстановки в выражение (2.8) значений, Дэ.ц и Дэ.ц из формул (2.4) и (2.5) получим
Т = 1/(1+ lcc Дто-тр К2/1000) (2.9)
А с учетом простоя подвижного состава в КР, используя формулу (2.6) получим
Т = 1/(1+ lcc (Дто-тр К2/1000 + ДК /LК) (2.10)
При реконструкции АТП и использовании нормативов и системы их корректирования в соответствии с Положением выражения αТ, по формуле (2.10) примет вид
Т = 1/(1+ lcc (Дто-тр К4/1000 + ДК КК/LК) (2.11)
где К4 - коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; КК - коэффициент, учитывающий долю подвижного состава отправляемого в КР от их расчетного количества.
Если для подвижного состава КР не предусматривается, то в приведенном выражении (2.11) составляющая ДК КК/LК принимается равной нулю.
На практике в АТП из-за различий в техническом состоянии и пробегах подвижного состава с начала эксплуатации не все автомобили достигшие нормативного пробега до КР LК направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следовательно и на значение αТ,. При этом, если все автомобили достигли нормативного пробега LК и направляются в КР, то Кк = 1 и наоборот, если автомобили достигли LК и продолжают эксплуатироваться, то Кк = 0. Доля подвижного состава, направляемого в КР, устанавливается по отчетным данным АТП, а при отсутствии последних может быть принята для автобусов равной Кк = 0,3-0,6.
Следует отметить, что эксплуатация подвижного состава после достижения нормативного пробега LК значительно увеличивает простои его в ТО и ТР, что является следствием более частых отказов и текущих ремонтов.
Зная число ТО на 1 автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля по формулам (2.1) и (2.2), годовое число ЕОс (Nео с.г),Еот (Nео т.г), ТО-1 (N1 Г ), ТО-2 (N2 Г) на группу (парк) автомобилей АИ составит
Nео с.г = АИLГ/ lcc = АИДраб.г Т
Nео т.г = (N1 Г +N2 Г )1.6
N1 Г = АИLГ (1/L1 - 1/L2) (2.12)
N2 Г = АИLГ/L2 - 1
Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год
Согласно ОНТП и Положению диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с работами ТО. Поэтому в данном случае производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования подвижного состава и может быть использована для расчета числа постов диагностики.
В соответствии с Положением предусматриваются диагностирования подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при необходимости в ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).
Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год
где соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным составляет примерно 10 % программы ТО-1 за год.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объёмов работ ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого программа Д-2 на весь парк за год
где соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принято равным 20 % годовой программы ТО-2.
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа
Таблица 2.7 Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства
Виды работ ТО и ТР подвижного состава | Типы предприятий | |||
АТП и их филиалы | БЦТО,ПТК,ЦСП | |||
число дней работы в году | число смен в сутки | число дней работы в году | число смен в сутки | |
ЕО | 255 305 357 365 | 2 2 3 3 | 305 | 2 |
Д-1, Д-2 | 255 305 | 1 2 | 305 | 2 |
ТО-1 | 255 305 | 1 2 | | |
ТО-2 | 255 305 | 1 2 | 305 | 2 |
Текущий ремонт: регулировочные и разборочно-сборочные работы. | 255 305 357 | 2 3 3 | 305 | 2 |
окрасочные работы | 255 305 | 1 2 | 255 305 | 2 2 |
аккумуляторные работы | 305 357 | 2 2 | 305 255 | 2 2 |
таксометровые работы | 305 357 | 2 2 | | |
остальные виды работ ТР | 255 305 | 1 2 | 255 305 | 2 2 |
где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ (табл. 2.7), которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупненно от списочного количества автомобилей АИ).
Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы подвижного состава на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП при АИ < 300 автомобилей рекомендуется в основном принимать = 255 дней (одна 8 - часовая смена), а при АИ > 300 автомобилей = 305 дней (2 смены по 7 ч).
В централизованных производствах для зон ТО и ТР рекомендуется принимать Драб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч). Для других участков при количестве обслуживаемых автомобилей менее 1000 в основное принимается Драб.г = 255 Дней (2 смены по 7 ч), а при количестве более 1000 автомобилей Драб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч).
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта
- 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
- Содержание
- Введение
- Производственно-техническая база и порядок проектирования предприятий автомобильного транспорта
- Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
- Порядок проектирования атп
- Задание на проектирование
- Стадии проектирования
- Основные этапы технологического проектирования атп
- Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих атп
- Выбор исходных данных
- Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
- Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
- Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
- Годовой объем работ по то и тр
- Распределение объема то и тр по производственным зонам и участкам
- Годовой объем вспомогательных работ
- Расчет численности производственных рабочих
- Технологический расчет производственных зон, участков и складов
- Расчет постов и поточных линий
- Выбор метода организации то и тр автомобилей
- Режим работы зон то и тр
- Расчет числа отдельных постов то
- Расчет поточных линий периодического действия
- Расчет поточных линий непрерывного действия
- Расчет числа постов тр
- Расчет числа постов ожидания
- Укрупненный расчет постов то и тр
- Определение потребности в технологическом оборудовании
- Расчет показателей механизации производственных процессов то и тр
- Расчет площадей помещений
- Технологическая планировка производственных зон и участков
- Зоны то и тр
- Реконструкция и техническое перевооружение производственно-технической базы атп
- Предпосылки и направления развития и совершенствования птб
- Факторы, влияющие на эффективность функционирования птб
- Основные причины неэффективного использования птб
- Особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения атп
- Особенности разработки проектов реконструкции.
- Основные этапы разработки проекта реконструкции действующего атп
- Методология анализа состояния птб
- Общие положения
- Исходные данные для разработки проекта реконструкции.
- Анализ отдельных элементов птб
- Пути и методы реконструкции птб
- Перспективы развития атп
- Организационно-технологические формы развития птб
- Предпосылки развития птб
- Региональная структура предприятий
- Список литературы