Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для I категории условий эксплуатации, умеренного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 200- 300 единиц (см. табл. 2.4). При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:
I ................ ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК
II ................ ГАЗ (легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ
Ш ................ ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ, КАЗ
IV ............... ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус
V ................ Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ
Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.
Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами (см. табл. 2.5).
В ОНТП имеются отличия от Положения в корректировке нормативов трудоемкости. Удельная трудоемкость ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации для вновь строящихся предприятий не корректируется. В то же время она подлежит корректировке от способа хранения подвижного состава (открытый или закрытый). Трудоемкости ЕОС; и ЕОТ, в зависимости от количества подвижного состава на АТП корректировке также не подлежат.
Нормативная трудоемкость ЕОС () (см. табл. 2.3) включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.
Нормативная трудоемкость ЕОТ () включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОС проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕО () составляет 50 % трудоемкости ЕОС ().
Нормативы трудоемкости уборочно-моечных работ учитывают применение комплексной механизации. При количестве автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом. При этом нормативы трудоемкости, приведенные в табл. 2.3, принимаются с коэффициентами 1,3-1,5.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОС и ЕОТ
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч; К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта
где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; К1, , К3 К5 -коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава (см. табл. 2.5).
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта
- 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
- Содержание
- Введение
- Производственно-техническая база и порядок проектирования предприятий автомобильного транспорта
- Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
- Порядок проектирования атп
- Задание на проектирование
- Стадии проектирования
- Основные этапы технологического проектирования атп
- Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих атп
- Выбор исходных данных
- Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
- Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
- Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
- Годовой объем работ по то и тр
- Распределение объема то и тр по производственным зонам и участкам
- Годовой объем вспомогательных работ
- Расчет численности производственных рабочих
- Технологический расчет производственных зон, участков и складов
- Расчет постов и поточных линий
- Выбор метода организации то и тр автомобилей
- Режим работы зон то и тр
- Расчет числа отдельных постов то
- Расчет поточных линий периодического действия
- Расчет поточных линий непрерывного действия
- Расчет числа постов тр
- Расчет числа постов ожидания
- Укрупненный расчет постов то и тр
- Определение потребности в технологическом оборудовании
- Расчет показателей механизации производственных процессов то и тр
- Расчет площадей помещений
- Технологическая планировка производственных зон и участков
- Зоны то и тр
- Реконструкция и техническое перевооружение производственно-технической базы атп
- Предпосылки и направления развития и совершенствования птб
- Факторы, влияющие на эффективность функционирования птб
- Основные причины неэффективного использования птб
- Особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения атп
- Особенности разработки проектов реконструкции.
- Основные этапы разработки проекта реконструкции действующего атп
- Методология анализа состояния птб
- Общие положения
- Исходные данные для разработки проекта реконструкции.
- Анализ отдельных элементов птб
- Пути и методы реконструкции птб
- Перспективы развития атп
- Организационно-технологические формы развития птб
- Предпосылки развития птб
- Региональная структура предприятий
- Список литературы