Введение
Машиностроение – отрасль народного хозяйства, поставляющая новую технику всем отраслям народного хозяйства, развитие которой определяет технический прогресс государства и оказывает решающее влияние на создание современной материальной базы, в том числе и на железнодорожном транспорте.
Формирование технологических знаний инженеров основано на изучении многих дисциплин. К их числу следует отнести изучение свойств материалов, способов их обработки, технологического и производственного оборудования, технологической оснастки, методов и средств измерений, методов построения и организации технологических и производственных процессов, управления их ходом, автоматизации и экономики. При разработке технологического процесса изготовления деталей решается широкий круг задач, служащих для повышения качества деталей и их эксплуатационной надежности.
Курсовая работа по разработке технологического процесса механической обработки для деталей подвижного состава выполняется с целью закрепления и углубления знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса по технологии машиностроения, материаловедения и технологии конструкционных материалов. Углубления и развития навыков и умений самостоятельно, творчески решать конкретные задачи, связанные с изготовлением и ремонтом деталей и узлов подвижного состава, разработкой приспособлений и специализированного инструмента для механической обработки. Работа способствует выработке у студентов умения пользоваться справочной литературой, навыков проведения технологических расчетов с использованием ПЭВМ.
- Кафедра «Строительные, дорожные машины и технология машиностроения» технология машиностроения, производство и ремонт птсдм
- Введение
- 1. Содержание и объём курсовой работы
- 2. Исходные данные для разработки технологического процесса
- 3. Этапы проектирования
- 4. Производственный процесс. Определение типа производства
- 5. Анализ технологичности конструкции деталей
- 6. Выбор вида заготовки
- 1. Точность и шероховатость при различных методах получения заготовки (штамповки, поковки)
- 7. Разработка технологического процесса
- 7.1. Разработка маршрутной технологии
- 4. Технологический маршрут изготовления детали «Валик ступенчатый»
- 7.2. Определение операционных припусков для разработки технологического процесса
- 7.2.1. Теоретические сведения
- 7.2.2. Порядок расчета припуска на обработку поверхности
- 5. Технологический маршрут обработки внутреннего отверстия
- 7.3. Пример расчета
- 6. Расчетная карта припусков обработки отверстия
- 7. Точность и качество заготовок, получаемых литьем [15]
- 8. Значение Ку по технологическим переходам [15]
- 9. Пространственные отклонения по размерам отливок ρ , мкм [16]
- 10. Точность и качество поверхности после механической обработки отливок [15]
- 11. Значения глубины дефектного слоя горячекатаных прутков
- 12. Погрешность установки заготовок εу , мкм [16]
- 14. Примерные маршруты обработки внутренних цилиндрических поверхностей
- 15. Примерные маршруты обработки наружных цилиндрических поверхностей
- 17. Условные обозначения опор и зажимов по гост 3.1107 – 81 и число лишаемых ими степеней свободы заготовки
- 18. Условные обозначения опор, зажимов и установочных устройств, соответствующие гост 3.1107 – 81, и число лишаемых ими степеней свободы заготовок
- 19. Примеры рекомендуемых условных изображений на технологических эскизах схем установки заготовок в приспособлениях и на станках
- 7.4. Разработка операционного технологического процесса
- 7.5. Расчет режимов резания
- 7.5.4. Формулы для расчета основного времени tо
- 7.6. Рекомендации по выполнению технологических эскизов обработки
- Библиографический список