logo
Вкусный суп с фрикадельками

Основные стадии жизненного цикла объектов

Жизненный цикл машины – это промежуток времени от начала разработки

конструкции, проведения научно-исследовательских работ и обоснования технико-экономических показателей машины (стадия конструирования машины) и до ее утилизации в момент исчерпания ресурса.

Исчерпание ресурса обусловлено

наступлением предельного состояния машины, при котором ее дальнейшая

эксплуатация по назначению технически невозможна. Признаками предельного состояния машины являются снижение технико-экономических характеристик: ухудшается качество работы, снижаются производительность, мощность и к.п.д.,

повышаются энергозатраты и др. Это состояние требует проведения капитального ремонта. Однако он возможен лишь при наличии у большинства деталей остаточных ресурсов. В случае отсутствия остаточных ресурсов деталей из-за произошедших вследствие процессов старения необратимых изменений в структуре и свойствах большинства материалов восстановление машины до исправного или работоспособного состояния невозможно и экономически нецелесообразно. Это обусловлено тем, что затраты средств, направленныена поддержание в работоспособном состоянии такой отремонтированноймашины, будут выше прибыли, которую она будет приносить в процессе эксплуатации.При своевременном проведении технического обслуживания машин в процессе эксплуатации поломки возникают сравнительно редко. Наряду с техническим обслуживанием выполняются все виды ремонтов (текущий, средний и капитальный), которые устраняют внезапные и постепенно возникающие в

результате изнашивания отказы.Текущий ремонт производится для восстановления работоспособности объекта путем замены изношенных деталей и узлов на новые.Средний ремонт производится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта путем замены и восстановления деталей, узлов и агрегатов ограниченной номенклатуры.

Главной задачей технического обслуживания и ремонта является

экономически эффективное поддержание работоспособности машин и комплексов в процессе эксплуатации. Так, периодическая регулировка технических систем, замена недолговечных деталей и узлов направлены на поддержание надежности в регламентированных пределах.

Своевременное и качественное проведение технического обслуживания и

ремонта позволяет полнее использовать конструктивно заложенный ресурс

машины. Стадия эксплуатации является важнейшей составляющей жизненного цикла машины. Обычно она делится на циклы эксплуатации моментом проведения капитального ремонта. Стадия эксплуатации включает минимум два цикла и, соответственно, один капитальный ремонт. Проведение капитального ремонта увеличивает продолжительность эксплуатации в предписанных условиях до выработки рабочего ресурса и обеспечивает гарантированную работу машины до следующего капитального ремонта. Обеспечение показателя надежности машинпосле капитального ремонта на уровне, близком к новому, зависит от степени совершенства технологии ремонта и организации ремонтных работ