logo
Уч-Псб-Тр 2-5-Тр-пр

2. Технические характеристики приспособления.

Приспособление для перекрытия патрубков «Пакер-М» выпускается следующих марок: ПППМ-50; ПППМ-80; ПППМ-100; ПППМ-150; ПППМ-200. Цифры в обозначении марки обозначают условный проход задвижек вантузов, для которых данное приспособление предназначено.

Основные технические характеристики приспособления приведены в таблице 18.5.

Приспособление эксплуатируется при диапазоне температуры условий работы перекрывающей головки приспособления от –350С до +1000С.

Работа с применением приспособления для перекрытия патрубков трубопровода

ПППМ-50; ПППМ-80; ПППМ-100; ПППМ-150 допускается проводить:

Работа с применением приспособления ПППМ-200 допускается проводить на остановленных и работающих нефтепроводах с давлением в них не менее 0,02 МПа и не более 1,5 МПа.

Таблица 18.5 - Основные технические характеристики приспособления «Пакер-М».

п/п

Наименование

ПППМ

-50

ПППМ

-80

ПППМ

-100

ПППМ

-150

ПППМ

-200

1.

Условный проход задвижек, мм

50

80

100

150

200

2.

Внутренний диаметр патрубка, мм

47

77

94

143

199

3.

Степень герметичности сопряжения пиноли с корпусом (утечка нефти), не более, см³/ч

200

200

200

200

200

4.

Давление в трубопроводе, не более, МПа

3

3

3

3

1,5

5.

Масса, кг

22

24

35

62

75

6.

Габаритные размеры, не более: диаметр×

длина, мм

600×

1200

600×

1300

600×

1610

600×

2005

600×

2100

Конструкция устройства приведена на рисунке 18.5 и состоит из вводного устройства и перекрывающей головки {1}. Перекрывающая головка закрепляется на вводном устройстве непосредственно перед монтажом приспособления на задвижку. Вводное устройство содержит корпус {8} к которому крепится присоединительный фланец {3} с сальниковым устройством {5}. С другой стороны корпуса находятся резьбовая втулка {12} с закрепленном на ней штурвалом {14}, втулка со шпонкой {10}, стопорные винты {11}, {13}. Внутри корпуса расположена пиноль {7}, на которой закреплен штурвал {16}. Внутри пиноли проходит центральная тяга {6} с рукояткой {18}. Резьбовой конец тяги предназначен для удержания перекрывающей головки в пиноли. Ограничение хода пиноли и тяги обеспечиваются кольцами {15} {17}. Присоединительный фланец {3} имеет канал с установленным в нем шаровым краном {2}, который необходим для выпуска воздуха из полости задвижки и для проверки герметичности перекрытия патрубка. Для герметизации центральной тяги предусмотрены два резиновых кольца {4}.

Перекрывающая головка состоит из прижим, герметизатор, клина, сухарей, кольца резинового, корпуса, гайки и пружины. Гайка {7} имеет левую резьбу.