1.Классификация автоматизированного электропривода
Автоматизированный электропривод ̶ электромеханическая система, состоящая из электродвигателей, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначено для приведения в движение исполнительных органов и управления этим движением.
Рисунок 1 ̶ Структурная схема электропривода
В системах управления электроприводами используют:
- релейно-контакторные аппараты;
- преобразовательные устройства;
- датчики (электромагнитные, электромеханические, полупроводниковые);
- элементы цифровой и аналоговой вычислительной техники;
- микропроцессоры и микро ЭВМ и т.п.;
Простейшая схема автоматизированного электропривода (рисунок 1) состоит:
- из электродвигателя (ЭД), который через механизм передачи (МП) преобразует энергию вращательного движения в энергию поступательного движения или вращательного движения через редуктор;
- преобразовательного устройства (ПР), предназначенного для преобразования сетевого напряжения (тока) в параметры для питания электродвигателя (трансформаторы с выпрямителями, инверторы напряжения или тока и т.п.);
- исполнительной, рабочей машины (РМ), осуществляющей производственные или технологические операции по обработке изделий, перемещению груза, конвейера и т.п.;
- управляющее устройство необходимо для управления режимами работы электропривода посредством выработки сигнала, как на основе задающего воздействия (программы), так и совместно с обратными связями регулирования или следящей системы.
Датчики обратной связи ДОС1 преобразует электрические параметры напряжения или тока в соответствующий сигнал, датчик ДОС2 преобразует механические параметры (момент, частоту вращения), датчик ДОС3 ̶ выходные параметры рабочей машины (перемещение, скорость, давление и т.д.) в соответствующий сигнал для управляющего устройства.
По характеру передачи энергии от электрической сети к рабочим органам различают:
- групповой электропривод, в котором рабочие органы нескольких машин приводятся в движение одним электродвигателем через ременные передачи, трансмиссию, кулачковые механизмы и т.д.;
- одиночный электропривод приводит в движение рабочие органы одной машины одним электродвигателем. Это якорно-швартовные устройства, рулевое устройство, винт гребного электродвигателя и т.д.;
- многодвигательным называют электропривод, где каждый рабочий орган машины приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. В электроприводе грузоподъемных механизмов (ГПМ), механизм поворота платформы, изменения вылета стрелы, подъема груза приводятся в движение отдельными электродвигателями.
По степени автоматизации разделяют на:
- неавтоматизированный (ручной) электропривод предусматривает участие оператора в выработке начального управляющего воздействия и контроля им регулируемых параметров;
- автоматизированный – это электропривод, где оператор участвует только в выработке первоначального управляющего воздействия;
- автоматический электропривод, где управляющее воздействие и режим работы обеспечивается без участия оператора;
- различают местное и дистанционное управление электроприводами, например, на судах управление осуществляется с местного или центрально поста.
Для автоматизированных и автоматических систем различают:
- стабилизирующий электропривод – это система, где поддерживается постоянство определенных параметров, например, частота вращения, перемещение, момент на валу и т.д.;
- программный электропривод – это привод, работающий по заранее заданной программе;
- следящий электропривод – автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа рабочей машины с определенной точностью в соответствии с меняющимся задающимся сигналом.
- Институт судостроения и морской арктической техники
- Оглавление
- Введение
- 1.Классификация автоматизированного электропривода
- 2.Определение моментов инерции
- 3.Силы и моменты, действующие в системе электропривода.
- 4.Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.
- 5.Электромеханические свойства двигателей переменного тока.
- 6. Режимы работы электродвигателей
- 6.1 Длительный режим.
- 6.2 Кратковременный режим.
- 6.3 Повторно-кратковременный режим.
- 7. Нагрев и охлаждение электродвигателей
- 7.1 Нагрев двигателя.
- 7.2 Охлаждение двигателя.
- 8. Выбор электродвигателя
- 9. Порядок выбора электроприводов
- 10. Расчет электропривода судового механизма
- 11. Выбор кабеля от распределительного щита (рщ) до электродвигателя
- 12. Выбор коммутационной аппаратуры
- 13. Управление режимами электропривода
- Литература
- Приложение а
- Приложение б